Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:36:15
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Оказание транспортно-экспедиторских услуг и современное состояние развития приоритетной отрасли реального сектора экономики Казахстана

Каратаева Жанна Ержановна

Старший преподаватель

Алматинский Технологический университет

г. Алматы, Казахстан

E-mail: Zulfia2409@mail.ru

Джумабекова Зульфия Азимхановна

Старший преподаватель

Алматинский Технологический университет

г. Алматы, Казахстан

E-mail: Zulfia2409@mail.ru

Галимова Назгул Галимовна

Старший преподаватель

Алматинский Технологический университет

г. Алматы, Казахстан

E-mail: Nazko79@mail.ru

 

The provision of freight forwarding services and the current state of the priority sector of the real sector of the economy of Kazakhstan

Karataeva Zhanna Erzhanovna

Senior lecturer

Almaty Technological University,

Kazakhstan, Almaty

Zhumabekova Zulfia Azimkhanovna

Senior lecturer

Almaty Technological University,

Kazakhstan, Almaty

Galimova Nazgul Galimovna

Senior lecturer

Almaty Technological University,

Kazakhstan, Almaty

 

Данная статья раскрывает, что логистика нуждается в открытости, международной узнаваемости, оперативной информированности, быстром решении текущих проблем, системном решении стратегических вопросов, доступе к аналитической специализированной информации, подготовке квалифицированных специалистов и улучшении логистического климата в целом.

Ключевые слова: инновационное производство, логистические услуги.

 

This article reveals that logistics needs openness, international recognition, operational awareness, rapid solution of current problems, systematic solution of strategic issues, access to analytical specialized information, training of qualified specialists and improvement of the logistics climate in General.

Key words: innovative production, logistics services.

 

В условиях реализации индустриально-инновационной деятельности стратегии Казахстана инновационное производство республики нуждается в постоянном обеспечении конкурентоспособными, высококвалифицированными кадрами с развитыми навыками управления на базе широких и универсальных знаний в производстве и бизнесе.

Экономическая ситуация, рост потребительских рынков, быстрые темпы развития компаний в РК вынесли на поверхность проблемы с логистикой. В послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нурлы Жол – путь в будущее» 11.11.2014г. отмечает развитие транспортно-логистической инфраструктуры [1,2].

У нас в Казахстане достаточно много компаний, которые предлагают логистические услуги.  Большинство торговых компаний и их руководители уже поняли значимость логистических служб внутри организаций, и поэтому такие отделы существуют.

Например, такими услугами также занимается транспортно-логистическая компания Атырауского нефтеперерабатывающего завода (АНПЗ), которая зарегистрировано в 2008 году как ТОО «ТЭК АНПЗ-Транс».

На сегодняшний день предприятие располагает необходимой базой для оказания всего комплекса услуг, связанных с доставкой груза от продавца к потребителю, а также всеми необходимыми технологиями.

Основным видом деятельности ТОО «ТЭК АНПЗ – Транс» является оказание транспортно-экспедиторских услуг, которая включает в себя:

1.                согласование с АО «НК «КТЖ» заявок на перевозку грузов;

2.                раскредитовка и оформление перевозочных документов на порожние вагоны Клиента;

3.                оформление перевозочных документов на груженные вагоны с нефтепродуктами на весь маршрут следования во внутриреспубликанском, экспортном сообщении;

4.                оформление и оплата провозных платежей;

5.                расчет тарифов на перевозку грузов;

6.                услуги по нанесению знаков опасности и пломбирование вагонов запорно-пломбировочными устройствами;

7.                услуги по страхованию груза от имени страховой компании;

8.                взаиморасчет за услуги, предоставляемые Перевозчиком и другими организациями;

9.                оперирование собственным, арендованным парком вагонов.

Сегодня становится очевидным, что от специалистов инновационного производства требуется не только глубокие профессиональные знания и определенные практические навыки, но и комплексные знания в решении различных управленческих задач и ситуаций, в области понимания деловой среды и научных основ бизнеса, умение вырабатывать стратегическое видение проблем, возникающих в процессе деятельности, и решать их на основе соответствующих методологий и методов.

 «Логистика нового поколения» направлена к спросу и предложению на трудовые ресурсы, которая будет систематизировать взаимодействие системы образования и рынка труда. На данный момент в основе динамичного развития современной экономики Республики Казахстан лежит качество подготовки кадров.

Однако перечисленные требования и прогнозируемый спрос не может быть удовлетворен на существующей базе нефтеперерабатывающей отрасли. Что влечет за собой повышение спроса на высококачественные продукты, а ситуация в отрасли отстает от него. И задача нефтеперерабатывающей отрасли на ближайшую перспективу - обеспечить изменение структуры производства моторных топлив в соответствии с прогнозным количественным и качественным изменением внутреннего спроса.

Сам Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ) – первенец нефтеперерабатывающей отрасли Республики Казахстан, построен в годы Великой Отечественной войны в течение двух лет, на базе комплектации оборудования, поставляемого из США по «ленд-лизу», введен в эксплуатацию в сентябре 1945 года. Основной целью КМГ-ПМ по управлению этим заводом является достижение ведущих международных стандартов путем:

- увеличения глубины переработки;

- уменьшения производственных издержек;

- улучшения качества выпускаемых нефтепродуктов;

- совершенствования промышленной и экологической безопасности;

- внедрения эффективных корпоративных методов управления.

По итогам производственной деятельности ТОО «Атырауский НПЗ» за 2013 год фактически переработано сырья 4 429,5 тыс. тонн (таблица 1). План по переработки нефти в сравнении с планом, утвержденным МНГ РК выполнен на 100,01%. Суммарный план производства выработки светлых нефтепродуктов выполнен на 100,9%. Фактическая глубина переработки составляет 59,76% при плане 58,6%.

 

Таблица 1. Исполнение производственной программы ТОО «АНПЗ» за 2017 год (в тоннах)

Наименование

План утв.МНГ
от 06.06.17 г

Факт 2013 г.

Переработка сырья

4 428 950

4 429 517

Автобензины:

478 410

505 197

Аи-80

338 910

362 641

Аи-92

133 500

134 985

Аи-95, Аи-98

6 000

7 571

Дизтопливо

1 220 130

1 221 659

Авиакеросин

50 300

38 230

ВГО

626 060

652 492

Мазут

1 546 090

1 512 016

Печное топливо

146 970

124 395

Кокс

80 030

95 119

Газ сжиженный

15 600

19 638

Сера техническая

1 000

1 345

Потери и сжег

287 150

270 139

 

В настоящее время существует дефицит высокооктановых автобензинов на заправочных станциях, обусловленный ситуацией по дисбалансу между поставками и потреблением социально- значимых нефтепродуктов.

Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке РК, в условиях текущего статуса индикативного баланса импорта, АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг», был разработан оптимальный график отгрузки бензина Аи-92 и дизельного топлива с НПЗ РК в регионы страны. В графике четко обозначена привязка заводов РК по их географическому расположению, тем самым, оптимизирована транспортная логистика.

Одной из важных задач, выполняемых филиалом ТОО «КазМунайГазинімдері» является бесперебойная доставка ГСМ на автозаправочные станции качественной конкурентоспособной продукции переработки нефти для реализации клиентам [3].

Для того чтобы войти в группу развитых стран, Казахстану предстоит совершить рывок в развитии. Необходимо сформировать модель поэтапного перехода к вторичной модернизации и построения наукоемкой экономики. Модель долгосрочного развития должна учитывать мировые тенденции, ключевые приоритеты национального развития и предложить варианты стратегий социально-экономической модернизации Казахстана до 2050 года.

Таким образом, для создания нефтеперерабатывающей отрасли мирового уровня необходимо прежде всего дипломированные кадры в области логистики.

 

Библиографический список:

1.                Указе Президента Республики Казахстан от 7 марта 2014 года №762  “О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 "О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию (ГПФИИР) Республики Казахстан на 2010–2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан".

2.                Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана 2018г.

3.                В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин, А.И. Костенко Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 2004.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1586
04.06.2019 05:53 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: