Кемеровский прокурор добился наказания от 14 до 16 лет в колонии строгого режима для трех лиц за убийство уже убитого человека, а сейчас называет это «технической ошибкой». Стоит ли доверять нынешней системе правосудия?
Внимание жителей Кемерово приковано к скандальному уголовному делу №14610288 об убийстве гражданина А.А. Сучкова в мае 2013 года. Много вопросов возникает к государственным обвинителям, которые из-за собственного разгильдяйства не заметили ряд грубейших ошибок в расследовании. Последнее их действие вызвало новую волну общественного негодования.
14 мая 2019 года гос. обвинители А.В. Андрющенко и Н.В. Соловьева направили судье Е.Н. Яковлеву заявление «об уточнении обвинения». Действующее российское законодательство не предполагает подобного документа, что только подтверждает некомпетентность гособвинителей. И это лишь небольшой пример из занимательной истории расследования дела №14610288.
Один из обвиняемых, Евгений Краюхин, был задержан в мае 2015 года, незаконно удерживался сотрудниками полиции в течение нескольких дней, подвергался избиению с требованием оговорить себя и других в совершении преступления. На одном из заседаний в феврале 2019 года судья Яковлев назвал это «следственными действиями».
Месяц спустя все тот же судья Яковлев не посчитал нужным приобщать к делу результаты почерковедческой экспертизы, которая выявила поддельные подписи на некоторых протоколах, подтверждающие участие в следствии неуполномоченных лиц. Это далеко не полный список претензий к судье, и теперь весь Кемерово следит за тем, какое решение примет Яковлев относительно незаконного заявления Андрющенко и Соловьевой.
Напоминаем, что в мае 2017 года Андрющенко выступал в качестве государственного обвинителя в трёх уголовных делах в отношении Д.К. Титова, Е.В. Китасова, Л.В. Павликовского и добился для них наказания от 14 до 16 лет в колонии строгого режима.
До 14 мая 2019 года Андрющенко представлял доказательства, что Сучков был убит 12 мая 2013 года. Эта дата фигурирует и в обвинительном заключении, подписанном следователем Д.А. Алексеевым и первым зампрокурора по Кемеровской области В.В. Сыроватко, а также в трех приговорах в отношении Д.К. Титова, Е.В. Китасова, Л.В. Павликовского.
Спустя несколько лет выяснилось, что убийство произошло 11 мая 2013 года – и теперь прокуроры называют свои прежние действия «технической ошибкой». Выходит, Титов, Китасов и Павликовский получили приговоры как раз по «технической ошибке».
Примечательно, что в заявлении об уточнении обвинения фамилия одного из фигурантов дела – А.Л. Гернера – дописана от руки. Однако это уже мелочи по сравнению с общими действиями должностных лиц.
Чтобы понять масштабы «технической ошибки», следует обратиться к Российскому законодательству.
П.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ гласит, что уголовное дело не может быть начато, а заведенное уголовное дело не может продолжаться, если
- отсутствует событие преступления,
- отсутствует состав преступления.
Важно помнить, что прекращение уголовного производства по данным основаниям является не правом должностных лиц, а их прямой обязанностью.
В статье 24 УПК РФ говорится, что в данной ситуации недопустимо вынесение судом обвинительного приговора, установление и доказательство вины лица, а также его дальнейшее преследование.
Кемеровские адвокаты пребывали в состоянии шока от заявления Андрющенко и Соловьевой. Гражданин Андрей Гернер вовсе выдвинул ходатайство, что все уголовное дело следует считать «технической ошибкой».
Вопросы к обвинительной стороне возникали и ранее. Например, адвокат Дмитрий Зяблицкий, защищающий Вячеслава Кельма, отмечал, что его подзащитный в день совершения убийства Сучкова - 12 мая 2013 года - жарил шашлык на лодочной станции «Чайка», находясь в 5 километрах от места преступления. Теперь выходит, что Кельма обвиняли в убийстве убитого днем ранее Сучкова.
В свою очередь, и Кельм, и Гернер с 2015 года заключены в СИЗО-1 г. Кемерово.
Не стоит игнорировать сведения об Андрее Синюкове, который якобы организовал убийство Сучкова, хотя на самом деле в период с 22 апреля по 13 мая 2013 года находился в больнице, причем 26 апреля ему сделали операцию на правом локтевом суставе под общим наркозом. Как человек, только что перенесший операцию, мог руководить убийством уже убитого человека – большая загадка. Синюков сейчас по-прежнему находится в розыске.
17.05.2019 Судья Е.Н. Яковлев не принял никакого решения по заявлению «самых умных прокуроров» о «технической ошибке» и перенес заседание на 24.05.2019, сообщив всем, что вопрос очень сложный и требует изучения.
Источник: https://www.realkemerovo.net/prokuror-ili-prestupnik