Для развития
нового участка «Бейский-Западный» компания расширяет существующий парк горной техники.
В программе по её обновлению активно участвует Liebherr. Внедрение современных высокопроизводительных
машин, работающих на электричестве, повысит эффективность деятельности
предприятия и снизит вредное воздействие на окружающую
среду региона.
ООО
«УК «Разрез Майрыхский», дочернее предприятие компании «КОУЛСТАР», начало свою
работу на участке «Майрыхский» в 2016 году. Уже тогда объём добычи угля на
разрезе составил 450 тыс. тонн и более 90% высококачественного энергетического
сырья из республики Хакасия было отправлено на экспорт. 2017 год компания
завершила на отметке 1,8 млн тонн, а в 2018-м году объём добычи достиг 3 млн
тонн.
На
сегодняшний день перед УК «Разрез Майрыхский» стоит задача удвоить
предшествующие показатели и получить к концу 2019 года 6 млн тонн угля. «Планы
грандиозные, и мы не намерены снижать взятых темпов», - поделился директор ООО
«УК «Разрез Майрыхский» Максим Виноградов. По его словам, предприятие станет крупнейшим
в регионе и будет приносить большие доходы в бюджет республики. К тому же в июле
2018 года оно получило лицензию на разработку нового участка
«Бейский-Западный».
Угольная
компания оснащена современным оборудованием, но для развития нового участка требуется
расширение существующего парка горной техники. Liebherr участвует в программе
по её обновлению. Первые предоставленные на участок машины, начавшие добычу
угля, оснащались дизельными двигателями, так как электрические сети в Бейском
районе требовали серьёзной модернизации. Сегодня на участке появилась
возможность запустить первый электрический горный экскаватор Liebherr R 9200 E. Этот шаг позволит снизить негативное
воздействие на окружающую среду региона за счет отсутствия вредных выбросов в
атмосферу.
Машина
класса 200 тонн с объёмом ковша 12,5 куб. метра уже демонстрирует большую
производительность по сравнению с дизельной техникой. Однако электрический
двигатель – не единственное преимущество R 9200 E. На предприятии это первая машина типа
«прямая лопата». В начальный период разработки Бейского угольного месторождения
использовать такой ковш было нецелесообразно, так как территория была обводнена,
и в таких условиях преимущество имели экскаваторы с «обратной лопатой». Однако в
процессе разработки карьера сформировались условия для ввода в строй более
мощного выемочного оборудования, в том числе с ковшом «прямая лопата».
Производственные
показатели предприятия во многом зависят от своевременной и качественной
технической поддержки. Непосредственно на разрезе и в городе Абакан
сформированы склады запасных частей, ёмкость которых позволяет хранить все
необходимое для проведения планового технического осмотра или устранения
аварийной поломки. Дополнительно в случае необходимости нужные детали можно
оперативно доставить из ремонтно-складского комплекса Liebherr, расположенного
в Кузбассе.
На
данный момент на предприятии работают в общей сложности более 100 машин. В их
число входят 12 экскаваторов Liebherr
классом от 40 до 400 тонн. Объём ковшей варьируется от 2,5 до 22 куб. метров. В
цепочке горной добычи также участвуют 10 бульдозеров, а на погрузке угля заняты
10 фронтальных погрузчиков Liebherr.
Также на стадии сборки находится еще одна электрическая модель – Liebherr R 9400 E.
Кроме модернизации техники, необходима серьёзная подготовка молодых кадров. Сейчас на разрезе работает более 800 человек, однако с развитием второго участка количество сотрудников увеличится до 3000. Именно поэтому угольная компания совместно с администрацией Бейского района и при активной поддержке властей республики разрабатывает и внедряет программу подготовки и обучения студентов по требуемым специальностям. Одна из них – «машинист горного гидравлического экскаватора». Теоретический курс будущие специалисты пройдут в училище, а отработку практических навыков – непосредственно на предприятии. Для этого на территории Майрыхского разреза подготовят специальную учебно-тренировочную тренажёрную площадку, на которой в условном забое будет установлен горный экскаватор Liebherr R 984.