Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 декабря 12:30:41
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

За 140 000 руб. на обучение персонала можно получить 30 млн руб. экономии

f72988ae4c4292928457584c04d40c8c.jpgВ 2009 г. издательство «Эксмо» не пожалело 140 000 руб. на программу обучения редакторов и уже сократило на этом 30 млн руб. издержек, а в будущем году сэкономит еще примерно 52 млн руб.

В конце 2008 г. сотрудники отдела персонала «Эксмо», как и многие их коллеги в других компаниях, получили задание руководства сократить расходы на персонал. «Просто сокращать людей, чтобы снизить затраты, нам не хотелось, — рассказывает Екатерина Давыдова, начальник отдела организационного развития. — Мы искали возможности повысить производительность за счет исключения ошибок, недоработок, на которые до кризиса внимания не обращали».

Несколько зайцев

Вместе с дирекцией по производству в отделе развития подсчитали, что за счет повышения уровня знаний редакторов в области технологии производства можно снизить затраты на 1 руб. с каждого экземпляра (общий тираж «Эксмо» в 2009 г. превысит 52 млн экземпляров): в каких-то случаях был удвоен функционал, выбирались неправильные материалы и это приводило к лишним затратам на оформление, перечисляет Давыдова. Была разработана и реализована трехступенчатая программа обучения для редакторов стоимостью около 140 000 руб.

«Еще около 200 000 руб. мы потратили на обучение специалистов по продажам. Ежемесячно в “Эксмо” выходит более 500 новых проектов, — продолжает Давыдова. — Мы обратили внимание на то, что 500-600 новинок в месяц им просто сложно запомнить. Развивая знание продукта, мы смогли по многим сегментам увеличить долю компании на 10-15%». Эти меры позволили издательству еще и сохранить внутренний учебный центр.

В «Эксмо» весьма фокусно подошли к решению задач, направленных на дополнительную прибыльность за счет правильного использования человеческого потенциала, отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services. Хотя, по ее словам, ничего революционного в проектах (инновации «Эксмо» — один из них), участвовавших в исследовании People Investor — 2009, проведенном совместно Высшей школой менеджмента (ВШМ) СПбГУ и Ассоциацией менеджеров России, не было. «Тем не менее многие компании, затратив совсем небольшие средства, смогли существенно повысить эффективность. Еще одна значительная тенденция года — активное вовлечение топ-менеджмента во внутреннее обучение и повышение потенциала сотрудников в компаниях, — отмечает Горохова. — Раньше обучение чаще отдавали на аутсорсинг и приоритетным направлением не считали».

Вложи и получи

Исследование People Investor, в котором приняли участие 50 компаний крупного и среднего бизнеса, было посвящено выявлению тенденций в области управления человеческими ресурсами. «Современная дискуссия о КСО в России все больше уводится в сторону филантропии и благотворительности. У нас КСО не связывают с инвестициями в инновации, новые продукты, новые технологии, — убежден Юрий Благов, преподаватель ВШМ при СПбГУ. — В кризис многие компании были вынуждены увольнять персонал. А я считаю социально ответственной не ту компанию, которая вопреки всему персонал сохранит, а ту, которая ищет инновационные пути его развития».

Исследователи отмечают, что в кризис особую роль в поддержании и развитии конкурентоспособности компании начинают играть ее нематериальные активы. Многие респонденты отмечали, что их компания рассматривает персонал как уникальный стратегический ресурс, а среди приоритетных целей часто отмечались долгосрочное развитие этого ресурса, повышение его квалификации и инновационного потенциала.

Как демонстрируют результаты опроса, компании-респонденты осознают, что их сотрудники являются не только субъектами отношений, но и ключевыми носителями знаний.

Подавляющее большинство компаний-респондентов (94%) реализует мероприятия, специально направленные на развитие человеческих ресурсов компании и оптимизацию использования имеющегося потенциала (знаний). Для эффективного использования интеллектуального и творческого потенциала персонала особое значение имеют инструменты мотивирования сотрудников. У 89% в системе вознаграждения предусмотрено поощрение за предложение и внедрение новых идей, а в 76% компаний — и за активное участие в обмене знаниями (как между сотрудниками, так и между отделами и/или службами внутри компании).

Так, 73% компаний внедрили в 2008-2009 гг. инновации в управление процессами по обмену знаниями между сотрудниками.

«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что кризис не стал стимулом к разработке организационно-управленческих инноваций. Эффективность управления выросла, а инновационность организационно-управленческих решений в большинстве случаев не продемонстрировала выдающихся достижений», — говорит Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров. Произошла более четкая постановка целей (зачем компании нужен этот проект), под которые более рационально подбираются средства достижения — как финансовые, так и человеческие, добавляет он.

Источник: Ведомости.


Количество просмотров: 3149
02.12.2009 06:39 | naziyaблог автора

Еще публикации: