Сразу две опасные ловушки обнаружены на улице Российской. Пешеходы рискуют здоровьем, переходя дорогу в месте, где поворачивают трамваи. На первый взгляд пути пешеходов и транспорта никак не пересекаются. Однако это опасное заблуждение. Из-за того, что часть защитного ограждения отсутствует (сломаны две секции), пешеходы срезают траекторию пути и рискуют попасть под удар поворачивающего трамвая, вынос кузова которого может составлять почти 2 м.
Следующий опасный участок находится в нескольких метрах, на улице Российской, 23. Из-за неправильно установленного бордюра автомобилисты воспринимают часть пешеходной зоны как парковку. Жители не могут попасть на тротуар из-за машин и вынуждены идти по проезжей части.
«Мы выявили ряд нарушений, некоторые участки – это настоящие ловушки, опасные для жизни и здоровья граждан. К примеру, тротуар на площади Павших Революционеров. Это единственная возможность перейти дорогу, но путь завален снегом. Пенсионеры с трудом преодолевают препятствие, а у маломобильных групп населения вообще нет шансов попасть на остановку без посторонней помощи. Чтобы успеть сесть в подошедший транспорт, люди заранее перелезают через сугробы и оказываются на проезжей части, среди автомобильного потока», – прокомментировал координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в регионе Антон Неверов.
Также жители Челябинска массово жалуются на покатые сходы с тротуаров. На обледеневших ступенях легко поскользнуться и упасть прямо на проезжую часть. Один из таких опасных тротуаров, спуск с которого превратился в ледяную горку, находится на пересечении улицы Российской и проспекта Победы.
Активисты ОНФ готовят обращения в ГИБДД и органы исполнительной власти с требованием устранить все выявленные нарушения.
Ранее в Исполкоме Общероссийского народного фронта прошло экспертное совещание тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основными направлениями работы определены новое качество дорог, модернизация организации дорожного движения и эффективность бюджетных трат в дорожной отрасли. В рамках «дорожной карты» тематической площадки на 2019 г. запланировано проведение крупных мероприятий, среди которых рейды по дорогам, опросы граждан и экспертов, анализ открытых данных органов власти, различные мониторинги, работа с экспертным сообществом по подготовке общественных докладов и т.д.