Совсем недавно бизнес-разведка была настолько экзотическим явлением, что узнать о том, что она существует, можно было только из голливудских фильмов о злоключениях акул капитализма. Область корпоративных тайн была закрытой не только для рядового обывателя, но и для предпринимателей. Однако сейчас бизнес-разведка во многих сферах становится неотъемлемым условием успешного ведения дел и порой – даже выживания в условиях жесточайшей рыночной конкуренции.
Что же такое бизнес-разведка на самом деле? Экспертами
выступят специалисты компании Good Life Consulting,
профильно занимающиеся этим направлением и имеющие исчерпывающие знания и
практические навыки в данной сфере.
Что такое бизнес-разведка?
Это комплекс определённых мероприятий, состоящий из: сбора,
обработки и анализа информации о выбранном объекте, которым может стать какая-либо
компания, структура, картель и т.п. Ключевая задача бизнес-разведки – получение
достоверных сведений о деятельности объекта, в том числе «изнутри». Собирается информация
о работе компании, реальном состоянии реализуемых ею проектов на выбранный
период времени, её заказчиках, подрядчиках, исполнителях, партнёрах и т.д. Ключевой
вопрос, который, традиционно, особенно важен для тех, кто заказывает услугу – выяснение
планов будущей деятельности интересующего их объекта.
Какие цели позволяет
достичь бизнес-разведка?
Главная цель – получение особо важной информации об объекте
разведки, не находящейся в открытом доступе, которую невозможно узнать обычными
путями. Цель сбора данных определяет их конечный получатель – то есть заказчик,
обратившийся в фирму, занимающуюся бизнес-разведкой. Она может быть разной:
например, получение конкурентного преимущества на рынке или защита собственной
компании от недружественного поглощения. При этом получатель информации
самостоятельно определяет, каким образом он сможет ею воспользоваться в
собственных интересах: он сам выбирает способы, формы и пути ее применения.
Из вышесказанного становится понятно, что результат,
которого ждет заказчик – прибыль, которую он получит после того, как получит
нужные ему данные об объекте. Чем сложнее объект изучения, тем более
существенную выгоду приобретает заказчик. Соответственно, от этого фактора
зависит и стоимость мероприятий, входящих в бизнес-разведку.
Как работают
«бизнес-разведчики»?
Здесь всё зависит от поставленной заказчиком цели. Именно
она полностью определяет выбор методов, путей и форм получения информации в
процессе ведения бизнес-разведки. Способов множество: это может быть и
наблюдение за объектом, и анализ его бизнес-процессов, и многое другое. В ряде
случаев особенно эффективным становится внедрение в организацию собственного
агента. Другим вариантом реализации данного способа ведения бизнес-разведки
может стать и вербовка агента из числа сотрудников компании, информацию о
которой необходимо получить.
Опытные специалисты выбирают метод, который может стать
наиболее эффективным и целесообразным в каждом конкретном случае. Это один из
главных принципов работы бизнес-разведчиков. Другой, не менее важный – объект
ни в коем случае не должен знать сейчас и не должен узнать впоследствии, что в
отношении него проводится и был проведен комплекс соответствующих мероприятий.
Конфиденциальность – краеугольный камень бизнес-разведки.
Где найти
профессиональную бизнес-разведку?
Несмотря на растущую востребованность услуг и предложений,
аналогичных Good Life Consulting,
на российском рынке просто нет. Реальных предложений до крайности мало, а если
они и есть, то не могут предоставить представителям бизнес-сообщества услуги,
полностью удовлетворяющие их потребности. Потому что одни из подобных
«разведчиков» в своей работе не придерживаются рамок закона, а другие узко специализированы.
Вот почему предложение Good Life Consulting – уникально в России. Основной задачей работы
специалистов компании является получение результата, которого ждёт заказчик,
готовый платить за предоставляемую ему информацию, а не за процесс её поиска и
сбора. Сотрудники успешно выполняют самые сложные задачи, применяя в своей
работе множество разнообразных инструментов.
Комплексное использование различных ресурсов позволяет
добиться конкретного результата, нужного заказчику. При этом у клиентов нет
необходимости принимать участие в детальной разработке проекта. Также заказчик
избавлен от потери времени, связанного с постоянным контролем его подготовки,
реализации и завершения. Высокий уровень квалификации специалистов позволяет им
достигать нужного результата, действуя самостоятельно. Проще говоря, две
основные «проблемы» заказчика – дать задание и получить нужную ему информацию.
Все собранные данные тщательно проверяются. Дезинформация и
неподтвержденные сведения в расчёт не принимаются. В итоге клиент получает
точные и полные сведения об объекте. При этом компания Good Life Consulting действует строго в
рамках закона – это третий и самый важный принцип работы профессиональных бизнес-разведчиков.