Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России.
Портативные навигаторы могут представлять собой как самостоятельный вид оборудования, так и быть в виде планшета, у которого может быть ряд других функций, кроме навигационной, но при этом это не стандартные планшеты, которые повсеместно используются сейчас и на которые можно скачать программу для навигации. Навигационные планшеты – это планшеты со специальным модулем для приема GPS/ГЛОНАСС сигнала, которые в первую очередь ориентированы на использование в качестве навигаторов, а во вторую очередь с них можно совершать звонки и/или выходить в Интернет.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России в 2017 г. составил в натуральном выражении 219 622 шт. Рынок падает с 2014 г., такому резкому падению рынка способствует переход навигационных программ на базу планшетов и телефонов.
В России на данные момент нет производства навигаторов, российские бренды производят свои навигаторы на производственных площадках в других странах, преимущественно в Китае, или закупают навигаторы иных производителей и реализуют их под своими брендами. Экспортом является то, что было ввезено на территорию ранее, т.е. это реэкспорт навигаторов.
В стоимостном выражении объем рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России в 2017 г. составил $9 657,2 тыс.
В 2017 г. лидерами рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России стали такие компании как: PRESTIGIO (56 969 шт.), NAVITEL и PROLOGY.
В 2017 г. в натуральном выражении импорт портативных навигаторов для автотранспорта составил 220 087 шт., а экспорт – 465 шт.
В 2017 г. наибольший объем портативных навигаторов для автотранспорта был импортирован из Китая - 180 221 шт.