Со времен первых телеприемников с увеличительными линзами, куда заливалась дистилированная вода, техника сделала огромный шаг вперед. Сегодня мы стоим на пороге революции, которая изменит телевизионную отрасль до неузнаваемости. Мы уже давно перешли от черно-белых телевизоров к цветным, а недавно появились трехмерные экраны высокой четкости. Пройдет не так много времени, и мы почувствуем запах и даже вкус того, что видим на экране.
Некогда телезрителям приходилось довольствоваться выбором из пяти-шести каналов, а сегодня миллионы людей по всему миру обзавелись "тарелками", обеспечивающими телетрансляцию по десяткам, а то и сотням каналов. Впрочем, недалек тот час, когда телеканалы исчезнут вовсе.
Консалтинговое подразделение компании Cisco IBSG опросило специалистов телевизионной экосистемы, предложив им поделиться своим видением телевидения будущего. Ниже приводятся наиболее любопытные прогнозы:
- Вскоре любой зритель сможет настраивать телеприемник на свой вкус, причем для этого не придется изучать программы передач: лучшие потоковые технологии и функции "ТВ по требованию" найдут вас сами. А коль скоро не станет телеканалов, то придется попрощаться и с пультом дистанционного управления.
- Зрители будут все чаще управлять телевизионными приемниками с помощью речевых команд, жестов и устройств типа смартфонов и iPad. Простым мановением руки вы, как волшебник, сможете увеличить либо уменьшить громкость или переключиться на другую программу.
· Телевидение заработает по-новому, и выглядеть оно будет не так, как сегодня. На стену вместо картин станут вешать экраны с их электронной репродукцией. Взмах руки, и вместо картины возникнет телевизионная программа или видеоконференция. Люди перестанут покупать телевизоры – их заменят многофункциональные экраны.
· Персонализация коснется не только телевизионных программ, но и распространится на рекламные объявления. Вы будете получать рекламные ролики с учетом ваших телевизионных предпочтений и сделанных ранее покупок. К примеру, заядлым туристам и любителям передач о живой природе будут передавать рекламу палаток и рюкзаков.
· Телевидение станет намного более интерактивным. Зрители смогут “дружить” с любимыми телевизионными героями и общаться с другими зрителями, помогая экранным персонажам расследовать преступления. Телеконтент будет тесно взаимодействовать с играми, социальными сетями и другими приложениями.