|
Рынок шин в России: итоги 2009-2010 гг.
- В феврале 2011 года маркетинговое
агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение
DISCOVERY Research Group) завершило исследование
«Рынок шин в России: итоги 2009-2010 гг.».
-
Производство легковых шин в
России в 2010 г. по сравнению с предыдущим
годом выросло с 19239,5 тыс. шт. до 25008,0 тыс.
шт., т.е. практически сравнялось с объемом
выпуска 2008 г. Производство легкогрузовых
шин в 2010 г. увеличилось по сравнению с
предыдущим годом на 18,8% с 3003,9 тыс. шт.
до 3568,8 тыс. шт.
-
Объем производства грузовых
шин в 2009 г. составил 4131,0 тыс. шт. В 2010 г.
объем выпуска шин данного вида повысился
до 4853,5 тыс. шт.
- Выросло производство
сельскохозяйственных шин с 1099,3 тыс.
шт. в 2009 г. до 1275,3 тыс. шт. в 2010 г., а также
индустриальных шин с 68,4 тыс. шт. в 2009 г.
до 92,5 тыс. шт. в 2010 г.
-
Следует констатировать рост
совокупного выпуска шин в России на
26,3 % с 27542,2 тыс. шт. в 2009 г. до 34798,0 ыс. шт.
2010 г.
-
Подробные сведения о производстве
шин всех видов смотрите в отчете «Рынок
шин в России: итоги 2009-2010 г.».
-
- Объем российского рынка
легковых шин в натуральном выражении
составил в 2009 г. 24551,3 тыс. шт., в 2010 г. он
возрос до 31203,2 тыс. шт.
- Объем продаж в России легковых
шин всех брендов концерна Michelin в 2009 г.
составил 953,9 тыс. шт., в 2010 г. он увеличился
до 1682,7 тыс. шт. У Nokian Tyres продажи легковых
шин выросли с 972,9 тыс. шт. в 2009 г. до 1158,3
тыс. шт. в 2010 г. Показатели концерна
Continental выросли с 1499,8 тыс. шт. в 2009 г. до
1801,2 тыс. шт. в 2010 г.
- Показатель «объем продаж
компании/марки» рассчитывается по
формуле видимого потребления за
календарный период: Объем продаж =
Объем производства + Объем импорта -
Объем экспорта. Это означает, что к
объему производства за календарный
год/полугодие прибавляется объем
импорта и вычитается объем экспорта
за календарный год/полугодие. Фактические
продажи компании/марки могут оказаться
больше или меньше рассчитанных значений
по целому ряду причин. Так, например, в
2008 г. компании импортировали в Россию
значительные объемы шин, которые не
удавалось продавать с той же быстротой.
Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались.
По этой причине импорт в 2009 г. снижался.
Фактически продаваемые в первой половине
2009 г. шины были поставлены в Россию еще
в 2008 г.
- С 2009 г. в отчете содержатся
подробные сведения о сегментах A, B и C
на рынах шин каждого вида!!! Так, появилась
возможность оценить расстановку сил
отечественных и зарубежных игроков в
каждом из трех сегментов легковых,
легкогрузовых, грузовых, индустриальных
и сельскохозяйственных шин.
-
Объем рынка легкогрузовых шин
в 2010 г. составил 4064,9 тыс. шт. по сравнению
с 3174,1 тыс. шт. в 2009 г.
-
Объем рынка грузовых шин в 2010
г. значительно вырос по отношению к
предыдущему году: с 4323,8 тыс. шт. в 2009 г.
до 6233,9 тыс. шт. в 2010 г. Категория
индустриальных шин рассматривается
нами отдельно и не включается в грузовые
шины.
-
Bridgestone увеличил объем продаж
грузовых шин на отечественном рынке в
2010 г. по отношению к 2009 г. на 21,5% с 140,5 до
170,7 тыс. шт. Continental повысил продажи более
чем двукратно с 42,9 тыс. шт. в 2009 г. до
98,3 тыс. шт. в 2010 г. Продажи Michelin в 2010 г.
также значительно выросли: со 180,9 в 2009
г. до 388,4 тыс. шт. в 2010 г.
-
Довольно существенно вырос
объем реализации и у ведущего
отечественного производителя ОАО
«Нижнекамскшина». В 2010 г. этот завод
реализовал на внутреннем рынке 1706,1
тыс. грузовых шин против 1314,8 тыс. шт.
годом ранее.
- Более подробные сведения с
расчетами объемов продаж шин всех видов
смотрите в прилагаемом к отчету файле
Excel «Отчет. Рынок шин в России: итоги
2009-2010 г. Таблицы объема рынка».
-
В 2009 г. в Россию было поставлено
(импортировано) 11744,6 тыс. шин всех видов
общей стоимостью 46128,8 млн руб. В 2010 г.
совокупный импорт шин вырос до 15490,4
тыс. шин на общую сумму 65928,2 млн руб.
Таким образом, импорт в натуральном
выражении увеличился на 31,9 %, а в
стоимостном на 42,9 %.
-
Объем импорта в рублях показан
в розничных ценах. Оценка этого показателя
сделана по методике, разработанной
DISCOVERY Research Group.
- По данным ФТС РФ, объем импорта
в стоимостном выражении возрос с $ 821,1
млн. в 2009 г. до $ 1174,7 млн. в 2010 г.
-
Объем импорта шин по данным ФТС
РФ, выраженный в долларах США, может
оказаться меньше (в действительности
он всегда меньше) этого показателя,
оцененного в розничных рублевых ценах,
по нескольким причинам. Во-первых,
совокупный объем импорта ФТС рассчитывается
по статистической таможенной стоимости,
которая позволяет рассчитать цену
задекларированной единицы продукции.
Последняя практически всегда оказывается
ниже (реальной) розничной цены. Во-вторых,
иногда компании-импортеры при
декларировании продукции заявляют
цену меньшую, чем реальная цена ввозимого
товара.
-
В 2010 г. объем экспорта шин всех
видов составил 9554,8 тыс. шт., что больше
чем в 2009 г. на 12,4 %, когда он составлял
8502,2 тыс. шт.
- В стоимостном выражении
совокупный экспорт, выраженный по
таможенной стоимости в долларах США,
возрос с $ 558,5 млн. до $ 654,5 млн. По оценке
DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос
на 14,7% с 29634,6 млн. руб. до 33982,3 млн руб.
-
- В пятерку компаний (без учета
брэндов), лидирующих в 2010 г. по объему
импорта легковых шин в натуральном
выражении, вошли:
-
1. Bridgestone – 2240,5 тыс. шт. (против
2062,9 тыс. шт. в 2009 г.).
-
2. Yokohama – 2198,1 тыс. шт. (против
2096,5 1 тыс. шт. в 2009 г.).
-
3. Michelin - 1191,7 тыс. шт. (против 797,6
тыс. шт. в 2009 г.).
-
4. Hankook - 1056,4 тыс. шт. (против 690,0
тыс. шт. в 2009 г.).
-
5. Sumitomo - 942,9 тыс. шт. (против 732,4
тыс. шт. в 2009 г.).
-
- В пятерку компаний (без учета
брэндов), лидирующих в 2010 г. по объему
импорта грузовых шин в натуральном
выражении, вошли:
-
1. Michelin – 393,5 тыс. шт. (против 198,8
тыс. шт. в 2009 г.).
-
2. Aeolus Tyre - 210,8 тыс. шт. (против
105,0 тыс. шт. в 2009 г.).
-
3. Hangzhou Zhongce Rubber - 193,6 тыс. шт.
(против 56,8 тыс. шт. в 2009 г.).
-
4. Bridgestone - 170,7 тыс. шт. (против
140,5 тыс. шт. в 2009 г.).
-
5. Goodyear - 119,3 тыс. шт. (против 87,4
тыс. шт. в 2009 г.).
-
- Среди ведущих мировых
производителей рост объемов импорта
шин всех видов в 2010 г. по сравнению с
2009 г. показали практически все: Bridgestone
– 9,1%, Yokohama – 5,3%, Michelin – 51,8, Hankook Tyre –
49,2%, Kumho – 25,7 %, Sumitomo – 28,4 % и многие другие.
- Спад на 8,6 % зафиксирован только
у компании Continental.
-
Подробные данные об импорте-экспорте
шин в 2009 и 2010 гг. смотрите в отчете «Рынок
шин в России: итоги 2009-2010 г.».
|