Помню, автоматизировали мы когда-то деятельность огромного Нефтегазодобывающего управления (около 8000 сотрудников). На одном из участков автоматизации (материальной бухгалтерии) наткнулись на дичайшее сопротивление начальницы отдела. Уважаемая женщина предпенсионного возраста "в лоб" заявила нам, АСУшникам: "Не верю я вашим компьютерам! НЕ ВЕРЮ!!!". Спасло нас от остановки тогда только одно: заинтересованность первого лица (сверху было приказано: "Продолжать внедрение!"). Очень разумный и дальновидный был руководитель в Управлении, и показатели оно всегда давало лучшие во всем Холдинге, в которое входило!
Так вот, Марья Ильинична (назовем так нашу Уважаемую женщину-руководителя) в течение двух месяцев тихо саботировала и не принимала нашу помощь. Наша сотрудница в качестве оператора дублировала (вводила) всю информацию материальной бухгалтерии в нашу систему и по итогам каждой недели (в пятницу вечером) выдавала отчетность. Марья Ильинична привычно и назло нам продолжала составлять свои собственные "шахматки", в т.ч. по субботам выходя на работу, и проверяла каждый наш отчет, выдаваемый системой, со счетами и калькулятором. Каждый понедельник или вторник она недовольно произносила: "Надо же! Снова у вас правильно вышло!".
Через два месяца она сдалась и приняла нашу систему. В ходе дальнейшего внедрения системы у нас не было лучшего защитника, чем любимая нами всеми Марья Ильинична!
Так, к чему это я все!?
Такие баталии и такие горячие обсуждения закручиваются вокруг темы Продовольственной безопасности, Управления Агро-промышленным комплексом Красноярского края (хотя, и не только), неполучающегося импортозамещения, неконтролируемых цен и т.д., и т.п.
Не верите!? Почитайте тут и тут, еще свеженькое тут. Да и еще много где...
Те же счеты, калькуляторы и ... любимая нами всеми гигантомания, унаследованная от СССР. Попробуйте догадаться, каким будет результат? :)
А теперь представьте:
1. Создана единая информационная система, с которой может взаимодействовать фактически каждый участник рынка продуктов питания (в "3П-цепочке": Производитель-Продукт-Потребитель) и даже его "спутник" разным доступным ему способом (Internet в т.ч. в точке колективного доступа, информационно-платежный терминал (типа "Платежки"), SMS, звонок в специализированный Call Centre, канал IP-телевидения, ...).
2. В эту систему можно "вбросить" как сырье для производства продукта, продукт, так и услугу, в т.ч. сопутствующую или потребность. Причем, "на входе" равные права имеют предприятие-производитель, коллективное хозяйство, частный производитель или просто крестьянин, у которого оказались некоторые излишки.
Например, 300 кг. картофеля; 200 л. молока; 100т. зерна; 1500 упаковок муки; 2100 кг. свинины; 100 кг. моркови; услуги по экспертизе, транспортировке, переработке, упаковке, хранению, сбыту; и т.д.
3. Соответственно, в системе можно найти то, что необходимо пользователю (из того, что "вброшено" см.п.2.).
Например, владелец "Газели" найдет, что перевозить; небольшой маслозаводик найдет себе сырье; экспертные организации не останутся без работы; предприниматель-упаковщик всегда наберет себе нужные объемы; торговые точки смогут заполнить свои прилавки местной продукцией; животновод подберет корма; пекарни найдут муку; ...
4. Безанонимность и прозрачность информации (в соответствии с правами) защитит от непроверенной информации и убережет от ошибочных решений. Система рейтингов и адресности ответственных исполнителей не позволит избежать ответственности и создаст здоровую конкуренцию, как говорится, "по всем фронтам". Соответственно, доступность и достоверность информации пресечет сговоры и неконтролируемое ценообразование.
Вот Вам и безопасность. Коррупции и недобросовестности тут просто не прижиться (видимо, кому-то это может не понравиться).
5. Любой конечный потребитель любым доступным способом (см. п.1.) о любом продукте сможет получить исчерпывающую информацию. А в случае возникновения благородного порыва или благодарности к кому-либо из участников "3П-цепочки", разместить адресный неанонимый благодарный отзыв. При возникновении же какого-либо сбоя, несоответствия качества или еще чего-то в этом роде, легко обратиться к системе и оставить претензию или жалобу. Вот Вам и контроль.
А еще возможность мониторинга, сбора достоверной статистики и оперативного вмешательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Нужна такая система? Или лучше создавать какого-то гиганта с непонятными перспективами?
А у виртуальной системы, как Вы знаете, еще и нет географических рамок и границ!;)