Объединение VFX и Compose витало в
воздухе уже несколько лет, но в этом году его диктует сам рынок. Тенденция к
интеграции заметна и в компаниях, и в технологиях. Студии всё чаще
заинтересованы в универсальных профессионалах, способных работать в смежных
областях. Спрос на таких специалистов превосходит востребованность их
«узконаправленных» коллег. Не хватает не только технических, но и артовых
спецов, готовых взять ответственность за предлагаемые творческие решения.
Первый год обучения будет
посвящен базе: софту, профессиям, полному циклу производства визуальных
эффектов для кино, пайплайну. Второй – выбору специализации из пяти модулей. Основные
из них – VFX и Compose. Дополнительные: look dev, matte paint, match move. С
выбором помогут определиться и курсовые, и рекомендации ведущих преподавателей,
кураторов
и менторов школы.
Студентов
наборного потока 2018 ждёт ещё одно объединение. Мультимедийные коммуникации, до сих пор воспринимаемые рынком как что-то среднее между световыми шоу и 3D маппингом, станут специализацией «Моушн-дизайна». Две смежные области сольются под крылом одного
образовательного курса, открывая новые возможности для студентов: больше
областей изучения, больше менторов, больше брифов. Модуль «Мультимедийные
коммуникации» продолжит готовить продюсеров нового формата, способных решать
задачи близких индустрий: дизайна, компьютерной графики, игровой разработки,
анимации, виртуальной и дополненной реальности и т.д. Ментором программы
останется ведущая международная студия Sila Sveta.
Изменится и подготовка аниматоров. Впервые
с 2014 года возобновился набор на курс «3D анимация», в котором произошли
кардинальные обновления. Усилен фундаментальный блок: концепт персонажей
и окружения, база по риггингу, текстурированию и моделированию, шейдингу,
работе со светом и рендером. Обновится и дипломное задание, в рамках которого
студенты создадут полноценную короткометражку, реализованную от А до Я в
коллаборации с 3D дженералистами, что
позволит увидеть в работе полный цикл производства анимационного кино.
Полностью переформатирована «Классическая анимация». Обновляется
и расширяется арсенал эстетических задач и техник выполнения заданий. Новая
система коммуникаций между дисциплинами позволит использовать все ресурсы для
создания современного конкурентоспособного портфолио выпускников. Так, начнётся
сотрудничество с курсом «Концепт-арт». Также у программы появится официальный
ментор – 2х2. Начиная с 1 курса, студенты будут готовить
проекты для канала, лучшие из которых попадут в эфир.
Куратором обоих анимационных направлений станет
продакшн-супервайзер студии «Паровоз» Дмитрий Онищенко.
На факультете компьютерных игр сократится срок курса
«Геймдизайн» до 1 года. Также незначительные обновления произойдут на программе
«Игровая графика», чтобы навыки выпускников удовлетворяли современным требованиям
студий-разработчиков.
Обновление
образовательных программ – это ежегодная процедура во всех школах Universal
University. Она
необходима для того, чтобы стандарты подготовки
специалистов соответствовали критериям компаний креативных индустрий,
которые активно развиваются, переходят на высокие технологии и регулярно обновляют подходы к созданию творческих продуктов.