Пишет: Бизнес – Аналитик / Инвестиционный консультант / Предприниматель Илья Киселёв
Что является
бизнес идеей?
Бизнес идея это не что-то из фантазии и прокачки в себе веры и креативности, это взлом устоявшейся системы рынка, который лежит в таких плоскостях как:
· Поиск или разработка уникального продукта ( товар / услуга )
Частые ошибки:
1. Модель мышления “Я -> Рынок”
2. Стратегия масштабирования продукта ( товар / услуга )
3. Определение конечной точки продукта ( товар / услуга ), его цикла жизни
· Разработка уникального предложения
Частые ошибки:
1. Модель мышления “Я -> Рынок”
2. Отсутствие убийственной особенности перед конкурентами ( пример: уникальный подписанный долгосрочный договор с поставщиками )
· Уникальный канал сбыта продукции
Частые ошибки:
1. Определение максимального объема уникального канала сбыта
2. Определение скорости заполнения канала сбыта своей продукцией
· Поиск свободного пространства на рынке
Частые ошибки:
1. Не правильная интерпретация потребности и мотивации свободного рынка
Взломав систему, в любой из данных плоскостей и учитывая частые ошибки, мы с большей долей вероятности обеспечиваем себя жизнеспособной уникальной бизнес идеей.
Модель мышления предпринимателя при создании хорошей бизнес идеи?
Консультируя как, начинающих так и опытных предпринимателей в сфере бизнес аналитики я заметил такую особенность как от неуверенности в жизнеспособности своих идей до галлюцинаций в успешности своей идеи.
Как итог, один так и не запустит свой проект, а второй рано или поздно столкнется с жестокими реалиями рынка.
Основная проблема такого предпринимателя лежит в основе мышления разработки хорошей бизнес идеи.
Где в первом и втором случае предприниматель окружен навязанным историями успешных людей, таких как С.Джобс, М.Цукерберг и т.д., по списку и мыслит следующим образом:
Я -> Рынок ( рис.1 )
Вместо более успешной и простой модели мышления:
Рынок -> Я -> Рынок
В первой модели мышления предприниматель говорит от я не знаю получиться или нет до я изменю весь мир своей идеей, что также является хорошим признаком в отдельных случаях.
Для начала разработки или поиска хорошей жизнеспособной бизнес идеи необходимо использовать модель мышления Рынок -> Я -> Рынок
Где под “Рынок” мы подразумеваем ознакомление с текущим фактом рынка и его вектором движения.
Фундаментальные правила рождения хорошей бизнес идеи?
Правило 1.
Сменить парадигму мышления с Я -> Рынок ( рис.1 ) на Рынок -> Я -> Рынок
Правило 2.
По моим наблюдениям хорошие бизнес идеи чаще всего выходят из аналитики и интересных корреляций в исследованиях.
Причём идеей как Вы поняли ранее не всегда выступает сам продукт, а такие параметры как пустой рынок или сегмент рынка, уникальный канал сбыта продукции, уникальные предложения и т.д. Которые мы можем найти при проведении таких исследований как:
· Целевое маркетинговое исследование рынка
· Целевое маркетинговое исследование зарубежного рынка
· Исследование новейших разработок и зарождающихся стартапов
· Исследование схожих и альтернативных отраслей
Причём я подчеркну ключевое слово “целевое” – а не покупка готовой аналитики, или ознакомление с общей информацией, что в 70% случаев даёт не достоверную информацию по рынку.
И только лишь после этого:
· Исследование ниши
· Исследование сегмента
· Конкурентная разведка
· Определение цикла жизни проекта
· Проведение тихого экспресс тестирования бизнес идеи
Используйте изначально правильный подход в разработке идеи. Измените модель мышления в разработке идеи. Применяйте фундаментальные правила разработки. Ломайте систему.
Успехов Вам и Вашим идеям. Делитесь если было полезно.
Бизнес – Аналитик / Инвестиционный консультант / Предприниматель Илья Киселёв