[LEFT][/LEFT]Часто этот вопрос возникает у родителей, детям которых нет еще 7 лет. Они считают еще есть возможность увеличить ребенку детство и еще год ходить в сад. С другой же стороны, не хотелось бы навредить ребенку и не потерять целый год, ведь так думают многие родители. [LEFT][/LEFT]Если судить по половому признаку, то девочки взрослеют быстрее и становятся серьезными. Может быть именно поэтому учеба образовательном учреждении им дается намного легче. [LEFT][/LEFT]В любом случае родителям необходимо знать, что закон об образовании гласит: "Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее 8 лет. По желанию родителей школа имеет право принять на обучение детей [url=https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/3292-kakaya-programma-nachalnoy-shkoly-schitaetsya-luchshey.html]по учебным программам[/url], более раннем или более позднем возрасте". [LEFT][/LEFT]Что говорят психологи? [LEFT][/LEFT]Они во главу угла ставят не умственные способности будущего ученика (умею читать и считать), а наличие учебной мотивации и желание учиться. Также он должен уметь уживаться в коллективе и находить товарищей, подчиняться требованиям и адаптироваться в школьных условиях, а не потакать желанию «хочу - не хочу». [LEFT][/LEFT]Выходит, что усаживание ребенка за парту может обернуться настоящим стрессом для несозревшей нервной системы. Из этого следует, для каждого это время приходит индивидуально и возраст будущего первоклассника не является показателем готовности к обучению в школе! [LEFT][/LEFT]Психологи полагают, что необходимо учитывать несколько главных факторов, указывающих на пользу раннего поступления в школу: [LEFT][/LEFT]1) состояние здоровья [LEFT][/LEFT]- развитие общей и мелкой моторики и других систем организма; [LEFT][/LEFT]- ребенок редко болеет, не имеет тяжелых хронических заболеваний, которые могут навредить началу учебы; [LEFT][/LEFT]- не страдает ЗПР или другими расстройствами, оказывающими влияние на процесс обучения. [LEFT][/LEFT]2) психологическая готовность или зрелость будущего первоклассника [LEFT][/LEFT]- позиция самого ребенка (желание и умения преодолевать трудности); [LEFT][/LEFT]- социальная адаптация в обществе, эмоционально адекватен, легко вступает в контакты и успешно выходит из них; [LEFT][/LEFT]3) умственная готовность - общее развитие будущего первоклассника, начальные навыки письма, счета, чтения, достаточно большой словарный запас. [LEFT][/LEFT]Что советуют педагоги? [LEFT][/LEFT]Во многих школах проводят предварительное тестирование, позволяющее выявить уровень первоначальной подготовки. [LEFT][/LEFT]Что проверяют? [LEFT][/LEFT]- общее развитие речи (звуки, буквы), скорость чтение слов, составление предложений); [LEFT][/LEFT]- ориентацию на плоскости и в пространстве (повтори написанное, начерти по клеточкам); [LEFT][/LEFT]- счетные навыки (умение считать и решать задачи); [LEFT][/LEFT]- развитие памяти и внимания (степень запоминания и наблюдательность); [LEFT][/LEFT]- базовый опыт и знания окружающего мира (общие знания: ФИО, где живешь, перечисли дни недели, названия месяцев, времена года, животные и т.п. )[LEFT][/LEFT]Поход в школу нужно отложить[LEFT][/LEFT]Если ребенок все же не готов, то пока не стоит его отправлять в школу. Ведь потом вы возможно пожалеете. Ему будет сложнее обучаться, чем другим детям и вам в том числе. [LEFT][/LEFT]Учителя в таком случае дают совет «Не отчаиваться и усердно заниматься с чадом на протяжении года». Придется выкроить время в своем графике на расширение кругозора и развитие умственных способностей ребенка. Приобретение основных навыков счета, письма и чтения позволит снизить нагрузку на ребенка в первом классе. Успеваемость увеличится, навык эмоционально себя контролировать, непременно, за этот год придет в норму. Психологи советуют: «Укреплять здоровье, вырабатывать усидчивость, развивать память и внимание»[LEFT][/LEFT]И все-таки в этом вопросе остается положиться на мудрость родителей в решении вопроса «Рано или уже поздно идти в школу?»