Часто такой вопрос встает у родителей, детям которых нет еще 7. Они думают еще есть время продлить ребенку детство и оставить на год еще в саду. С другой, как бы не навредить ребенку и не потерять целый год, ведь так думают многие родители.
[LEFT][/LEFT]Если судить по половому признаку, то однозначно, девочки взрослеют быстрее мальчиков и становятся серьезными. Именно поэтому учеба в школе им дается легче.
[LEFT][/LEFT]В любом случае родителям нужно знать, что закон об образовании гласит: "Получение начального образования в образовательных организациях начинается 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью, но не позже восьми лет. По желанию родителей или опекунов школа вправе принять детей на обучение [url=https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/3292-kakaya-programma-nachalnoy-shkoly-schitaetsya-luchshey.html]по общеобразовательным программам[/url], и в более раннем или более позднем возрасте".
[LEFT][/LEFT]Что советуют на этот счет психологи?
[LEFT][/LEFT]Психологи во главу угла ставят не интеллектуальные способности ученика (умение читать и считать), а наличие устойчивой учебной мотивации и желание ребенка обучаться. Также он должен уметь уживаться в коллективе и находить товарищей, выполнять требования и адаптироваться в школьных условиях, а не потакать желанию «хочу - не хочу».
[LEFT][/LEFT]Выходит, что усаживание ребенка за парту может обернуться стрессом для несформировавшейся нервной системы. Из этого следует, для каждого ребенка это время приходит индивидуально и возраст ребенка не является показателем готовности к школе!
[LEFT][/LEFT]Психологи полагают, что нужно учесть несколько факторов, указывающих на пользу поступления в образовательное учреждение в раннем возрасте:
[LEFT][/LEFT]1) общее состояние здоровья - физическое развитие[LEFT][/LEFT]- развитость общей и мелкой моторики и других систем организма; [LEFT][/LEFT]- ребенок не часто болеет, не имеет каких-либо хронических болезней, которые могут навредить началу учебы; [LEFT][/LEFT]- не страдает ЗПР или симптомами других расстройств, тормозящими процесс обучения.
[LEFT][/LEFT]2) психологическая готовность будущего первоклассника [LEFT][/LEFT]- позиция самого ребенка (желание и умения преодолевать трудности); [LEFT][/LEFT]- социальная адаптация в обществе, эмоциональная адекватность, как легко вступает в контакты;
[LEFT][/LEFT]3) интеллектуальная готовность - общее развитие будущего ученика, первоначальные навыки письма, счета, чтения, достаточный словарный запас.
[LEFT][/LEFT]Что говорят педагоги?
[LEFT][/LEFT]В школах педагоги проводят диагностическое тестирование, позволяющее узнать уровень знаний.
[LEFT][/LEFT]Что проверяют?
[LEFT][/LEFT]- развитие речи (звуки, знание букв), скорость чтение, составление предложений); [LEFT][/LEFT]- ориентацию на плоскости (повторение написанного); [LEFT][/LEFT]- счетные навыки (умение считать и решать задачи); [LEFT][/LEFT]- развитие памяти (степень запоминания и наблюдательность); [LEFT][/LEFT]- знания окружающего мира (общий кругозор: ФИО, адрес, дни недели, времена года, животные и т.п. )
[LEFT][/LEFT]Школьный старт необходимо отложить
[LEFT][/LEFT]Если ребенок все же не дотягивает, то пока не нужно его отправлять в школу. Ведь потом вы можете пожалеть. Ему будет в школе сложнее, чем остальным детям и вам тоже.
[LEFT][/LEFT]Учителя в таком случае дают совет «Не отчаиваться и начинать усердно работать с будущим первоклассником на протяжении года». Нужно будет найти время в своем графике на расширение кругозора и интеллектуальных способностей ребенка. Приобретение основных навыков счета, письма, чтения снизит нагрузку на ученика в первом классе. Успеваемость увеличится, умение эмоционально себя контролировать, несомненно, за этот год придет в норму. Психологи советуют: «Укреплять здоровье, вырабатывать усидчивость, развивать память и внимание»
[LEFT][/LEFT]И все же в этом вопросе нужно полагаться на мудрость родителей в решении вопроса «Рано или уже поздно идти в школу?»