Специалисты Центра решений Linux компании Softline в Уральском федеральном округе успешно завершили проект по модернизации системы офисной телефонии фирменного салона производителя офисной мебели – компании «Юнитекс» в Екатеринбурге.
«Юнитекс» входит в число лидеров мебельной отрасли России. На сегодняшний день в составе производственно-торговой группы «Юнитекс» – четыре предприятия, а также широкая сеть фирменных салонов мебели по всей России. Компания разрабатывает и производит все виды офисной мебели, начиная от кресел и заканчивая кабинетами руководителя.
В Екатеринбурге фирменный салон «Юнитекс» был открыт в 2005 году. На сегодняшний день это центр коммуникаций компании в Уральском регионе. В связи с повышением требований бизнеса перед руководством компании встал вопрос о модернизации системы офисной телефонии.
Доступность сотрудников по телефону являлась важным приоритетом при реализации проекта. Для решения этой задачи были внедрены средства гибкой маршрутизации и автоматической переадресации на мобильный телефон входящих вызовов в случае отсутствия сотрудника на рабочем месте, например, в вечернее время или в выходные дни.
В основе решения лежит свободно распространяемый программный продукт Asterisk, обладающий широким функционалом и высокой степенью надежности. Использование Asterisk позволило сократить расходы на лицензирование и обеспечить высокий уровень масштабируемости. Внедрение не потребовало внесения изменений в существующую IТ-инфраструктуру. Кроме этого, к преимуществам решения можно отнести высокое качество связи и возможность формирования единого номерного плана для территориально распределенных компаний. Эти преимущества делают решение привлекательным как для небольших, так и для крупных предприятий.
«Проект характерен тем, что позволяет предприятию реализовать функции, повышающие эффективность коммуникационного процесса. При этом стоимость внедрения ниже проприетарных аналогов при той же функциональности. Отчасти это стало возможным благодаря использованию свободного программного обеспечения», – говорит Дмитрий Амиров, руководитель Центра решений Linux компании Softline в УрФО.
«С преимуществами IP-телефонии мы знакомы давно, но в связи с желанием улучшить наш сервис для наших настоящих и потенциальных клиентов мы приняли решение по использованию данной технологии в рамках ее последних достижений. Важная задача, которая стояла перед нашей компанией при модернизации системы офисной телефонии, заключалась в снижении количества потерянных звонков, поступающих в выходные дни или в нерабочее время. Теперь такие сигналы автоматически переводятся на мобильный телефон сотрудника. Для нас это важно, так как зачастую мы работаем с людьми, находящимися в другом часовом поясе», – отмечает Александр Омельченко, директор фирменного салона «Юнитекс» в Екатеринбурге.