В строительной сфере бетон признаётся важным стройматериалом. Большинство сооружений, в том числе гражданских, производственных, гидротехнических производится с применением бетона. Бетон хорошо переносит нагрузки на сжатие, однако легко трескается при растяжении и изгибе. Избавиться от подобных недостатков помогает арматура. Речь идет о железобетоне, который делят на 2 вида: монолитный и сборный, например, тротуарная плитка. В наше время более 90% многоквартирных домов изготавливается из монолитного железобетона. Непосредственно на строительной площадке собирается арматурный каркас, монтируется опалубка и принимается бетон подходящей марки. Такой метод целесообразен при масштабных работах, но есть ряд значительных минусов.
В первую очередь, крайне трудно контролировать качество готового изделия. Долговечность и прочность железобетона зависит от множества моментов: условия и время набора прочности, качество бетонной смеси, уровень качества каркаса из арматуры и т.д. Качество сборного железобетона, производимого в заводских условиях, значительно выше. Тут контролируются все этапы, в том числе наиболее важный - процесс набора прочности и схватывания. Еще на заводе есть возможность производить напряжение арматуры, благодаря чему изделия выходят еще более прочными, невосприимчивыми к трещинообразованию. Да, при возведении современных зданий, особенно многоэтажных, железобетон сборный практически не используется.
А вот в других направлениях он часто бывает лучшим решением. Например, можно очень быстро сделать временную дорогу к строительной площадке, используя дорожные плиты из железобетона. Причем потом их можно без проблем перевезти на другой строительный объект. Сборный железобетон дает возможность быстро и просто строить типовые конструкции, такие как тротуары, фундаменты, водоотводные лотки, канализационные колодцы и т.д. Все размеры стандартизированы и чаще всего можно без труда подобрать изделие, которое будет подходящим для определённого участка. Однако в любом случае там, где есть производство ЖБИ, могут изготовить по индивидуальному заказу. К например, можно заказать проект многоквартирного дома из заводского железобетона, а после заказать все необходимые изделия, отправив проектные эскизы на завод.
В первую очередь, крайне трудно контролировать качество готового изделия. Долговечность и прочность железобетона зависит от множества моментов: условия и время набора прочности, качество бетонной смеси, уровень качества каркаса из арматуры и т.д. Качество сборного железобетона, производимого в заводских условиях, значительно выше. Тут контролируются все этапы, в том числе наиболее важный - процесс набора прочности и схватывания. Еще на заводе есть возможность производить напряжение арматуры, благодаря чему изделия выходят еще более прочными, невосприимчивыми к трещинообразованию. Да, при возведении современных зданий, особенно многоэтажных, железобетон сборный практически не используется.
А вот в других направлениях он часто бывает лучшим решением. Например, можно очень быстро сделать временную дорогу к строительной площадке, используя дорожные плиты из железобетона. Причем потом их можно без проблем перевезти на другой строительный объект. Сборный железобетон дает возможность быстро и просто строить типовые конструкции, такие как тротуары, фундаменты, водоотводные лотки, канализационные колодцы и т.д. Все размеры стандартизированы и чаще всего можно без труда подобрать изделие, которое будет подходящим для определённого участка. Однако в любом случае там, где есть производство ЖБИ, могут изготовить по индивидуальному заказу. К например, можно заказать проект многоквартирного дома из заводского железобетона, а после заказать все необходимые изделия, отправив проектные эскизы на завод.