В феврале 2011 г. агентство DICOVERY Research Group завершило исследование рынка средств по уходу за обувью.
По оценкам DISCOVERY Research Group объем российского рынка средств для обуви в 2010 году составил около $200 млн. в стоимостном выражении. Доля отечественных производителей на рынке не превышает 15% и составляет $30 млн.
По данным экспертов, в 2010 году более 85% рынка средств по уходу за обувью приходится на иностранных производителей. Лидирует марка Silver с долей рынка, равной 34% и объемом продаж $68 млн. Это крупный турецкий производитель Cigir Kimya A.S. На втором месте марка Salton, её доля равна 13,6%, а в стоимостном выражении – $27,2 млн. далее следуют широко известные марки Kiwi и Salamander с долями 10,7% и 8,5% соответственно.
Среди российских производителей можно выделить марки Дивидик (производитель компания «Диви») – доля на рынке 6,45%, объем производства в 2010 году равен $12,9 млн. и Твист (производитель компания «Биогард») – доля 6%, а также компанию «Глянцмастер», производящую марки Штрих и Эффектон, её доля составила 1,5%.
По оценкам DISCOVERY Research Group объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2009 году составил 5370,6 тыс. кг., а за 9 месяцев 2010 года – 3991,3 тыс. кг. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика поставок - в 2009 году произошло снижение импорта на 16% и за 9 месяцев 2010 года – на 26%.
Российский экспорт средств по уходу за обувью в 2009 году, по данным ФТС, составил 340,65 тыс. кг., а за 9 месяцев 2010 года – 210,9 тыс. кг.
В целом, следует отметить возросшую активность участников рынка осенью 2010 года: в том числе активизацию маркетинговой и рекламной деятельности компаний. По прогнозам компании UPECO, к началу 2011 года объем рынка в стоимостном выражении составит $230-250 млн., в физическом выражении – 120 млн. штук. Таким образом, к концу 2011 года прогнозируется рост рынка на уровне около 3% в денежном выражении и 1% в натуральном, по сравнению с 2010 годом.
По оценкам DISCOVERY Research Group объем российского рынка средств для обуви в 2010 году составил около $200 млн. в стоимостном выражении. Доля отечественных производителей на рынке не превышает 15% и составляет $30 млн.
По данным экспертов, в 2010 году более 85% рынка средств по уходу за обувью приходится на иностранных производителей. Лидирует марка Silver с долей рынка, равной 34% и объемом продаж $68 млн. Это крупный турецкий производитель Cigir Kimya A.S. На втором месте марка Salton, её доля равна 13,6%, а в стоимостном выражении – $27,2 млн. далее следуют широко известные марки Kiwi и Salamander с долями 10,7% и 8,5% соответственно.
Среди российских производителей можно выделить марки Дивидик (производитель компания «Диви») – доля на рынке 6,45%, объем производства в 2010 году равен $12,9 млн. и Твист (производитель компания «Биогард») – доля 6%, а также компанию «Глянцмастер», производящую марки Штрих и Эффектон, её доля составила 1,5%.
По оценкам DISCOVERY Research Group объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2009 году составил 5370,6 тыс. кг., а за 9 месяцев 2010 года – 3991,3 тыс. кг. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика поставок - в 2009 году произошло снижение импорта на 16% и за 9 месяцев 2010 года – на 26%.
Российский экспорт средств по уходу за обувью в 2009 году, по данным ФТС, составил 340,65 тыс. кг., а за 9 месяцев 2010 года – 210,9 тыс. кг.
В целом, следует отметить возросшую активность участников рынка осенью 2010 года: в том числе активизацию маркетинговой и рекламной деятельности компаний. По прогнозам компании UPECO, к началу 2011 года объем рынка в стоимостном выражении составит $230-250 млн., в физическом выражении – 120 млн. штук. Таким образом, к концу 2011 года прогнозируется рост рынка на уровне около 3% в денежном выражении и 1% в натуральном, по сравнению с 2010 годом.