Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 3:36:39
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ способов доставки наливных грузов в универсальных контейнерах

Элбеков Жонибек Улугбек угл
Студент группы TS-19
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан.
E-mail:elbekov085@mail.ru
Научный руководитель – Илесалиев Дауренбек Ихтиярович
к.т.н., старший преподаватель кафедры
 «Транспортная логистика и сервис»
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан.
E-maililesaliev@mail.ru

На сегодняшний день контейнерные перевозки во всём мире являются современным способом доставки разнообразных грузов и являются эффективными при перегрузке на перевалочных станциях с разной шириной железнодорожной колеи [1-6].

Зачастую наливные грузы на железнодорожном транспорте перевозятся в специальных вагонах-цистернах. Цистерны играют, важную роль при перевозках массовых наливных грузов за счет чего экономится денежные средства. Практика перевозок наливных грузов по железным дорогам свидетельствует о существующих недостатках, в частности, когда многие предприниматели, не имеют потребности в принятии и отгрузке грузов в объёме полных цистерн. На рисунке 1 приведены способы доставки наливных грузов в универсальных контейнерах предварительно затаренном виде.

 0aa1883c6411f7873cb83dacb17b0afc.jpg

Рисунок 1. Способы доставки наливных грузов в универсальных контейнерах.

 

На рисунке 1 приводится: а) бочки из различных материалов; б) мягкие контейнеры типа К-ФЛЕКС (К-FLEX); в) пластиковые контейнеры типа IBC (Intermediate Bulk Container); г) гибкий многослойный резервуар типа флекситанк (BIG Red Dry Line).

Как видно из рисунка 1 традиционная перевозка наливных грузов в бочках имеет недостаток в невысоком коэффициенте заполнения контейнера. Раннее в источниках [5, 6] более подробно приводились параметры и области применение специальных тар типа IBC контейнер и флекситанк, однако перевозка наливных грузов в мягких контейнерах типа К-ФЛЕКС (К-FLEX) приводится крайне редко. Универсальный среднетоннажный мягкий контейнер К-ФЛЕКС (К-FLEX) предназначен для перевозки неопасных наливных, жидких пищевых и непищевых грузов. К-ФЛЕКС представляет собой комбинированную полипропиленовую емкость с объёмом 1000 литров с внутренней многослойной полиэтиленовой вкладкой, устанавливаемый на стандартный поддон.

В таблице 1 приводится сравнение основных параметров IBC контейнера, К-FLEX, флекситанка (BIG Red Dry Line).

 Таблица 1. Сравнение вариантов доставки наливных грузов

58a2fc6ed39fd083f55d4182bf88826d.jpg 

Во всех перечисленных способах перевозки наливных грузов масса транспортной партии зависит от объемной массы, это означает, что для грузоотправителя важно выбрать рациональную тару, в которую вмещаются больше груза, т.к. грузоотправитель оплачивает за доставку одного контейнера. Размещение наливных грузов предварительно затаренных в IBC контейнер или мягких контейнер типа К-ФЛЕКС, определялась по следующей формуле:

bd686fd640be98efaae0091fa301e613.jpg

В таблице 2 представлены результаты расчета зависимости массы транспортной партии от объёмный массы наливного груза.

 a597e50502f5ff68e3e25b9114205d4a.jpg 

По рисунку 1 видно, что при использовании гибкого многослойного резервуара флекситанк масса транспортной партии наливного груза стремится к грузоподъёмности контейнера.

По результатам исследований перевозок наливных грузов могут быть сделаны следующие выводы:

- экономическая целесообразность использование гибкого многослойного резервуара не вызывает сомнения;

- использование разнообразной тары позволяет с наименьшими затратами доставлять наливные грузы при мультимодальных перевозках;

- рациональный выбор тары напрямую влияет на технологию и условия перевозок

 Библиографический список

1. Головина Т. Флекситанки и драйлайнеры для развития контейнеризации / Т. Головина // Логистика. – М.: Агентство МаркетГайд, 2010. – С. 22-24.

2. Илесалиев Д.И. Анализ влияния транспортной тары на условия перевозок / Д.И. Илесалиев // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2017. – Вып. 1(10). – С. 9-13.

3. Илесалиев Д.И. Обоснование проекта сети грузовых терминалов тарно-штучных грузов / Д.И. Илесалиев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 110-116

4. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 4 (41). – С. 51-57

5. Сатторов С.Б. Сравнения вариантов перевозки наливных грузов / С.Б. Сатторов, Ж.У. Эльбеков // В сборнике: Логистика: современные тенденции развития. Материалы XVI Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 96-99.

6. Эльбеков Ж.У. Пути снижения расходов на перевозку наливных грузов в контейнерах / Ж.У. Элбеков, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы 12-й Международ. науч.-практ. конф. (18-20 мая 2017 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.2. –Красноярск, 2017. – С 281-285.


Количество просмотров: 4005
теги:
07.05.2018 19:48 | qazaблог автора

Еще публикации: