Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 7:18:39
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Разработка логистической системы технопарка

Хуан Хэ
магистрант 1 курса,
Сибирский федеральный университет,
г. Красноярск, Россия
г. Харбин, Китай
E-mail1246012549@qq.com
Научный руководитель –  Швалов Павел Григорьевич
к.э.н., доцент кафедры Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: shvalov@yandex.ru

На мировом рынке логистических услуг в условиях жесткой конкуренции и постоянно растущих требованиях клиентов к качеству логистического обслуживания практика аутсорсинга, т.е. привлечения контрагентов для выполнения комплекса услуг активно развивается и приобретает все более весомое влияние на деятельность компаний (грузоотправителей и грузополучателей).  Объемы логистической деятельности отдаваемой компании на аутсорсинг постоянно растут ,тем самым увеличивая долю логистических провайдеров ,в том числе транспортных и экспедиторских компаний .В цепочках добавленной ценности, передовые компании прилагают значительные усилия по повышению эффективности функционирования целей поставок ориентируясь на активное привлечение логистических провайдеров в транспортировке глобализации размещения производственных и логистических мощностей при выстраивании эффективных бизнес-процессов.

1. Что такое технопарк?

Технопарк – это организационная форма интеграции  науки, образования и производства на локально выделенной территории путем кооперации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, консалтинговых и производственных организаций. .Он создается в целях ускорения разработки и применения научно-технических разработок за счет концентрации высококвалифицированных специалистов и эффективных организационных форм использования их потенциала производственной экспериментальной и информационной базы.

Технопарк представляет собой компактную (ограниченную по размерам) территорию имеющую хорошие коммуникации с внешним миром и оборудованную всем необходимым для становления и первых этапов развития малых инновационных предприятий, которая включает:

1.     производственные участки основных видов (технопарки, как правило, специализируются на ограниченном количестве направлений);

2.     помещения для монтажа и отладки опытного оборудования для новых технологий;

3.     помещения для офисных и иных непроизводственных нужд клиентов;

4.     коллективные системы организационного обслуживания (телефон, факс, ксерокс, e-mail, интернет, бухгалтерия, кадровая служба, охрана и,т.д);

5.     менеджерскую поддержку (реклама, маркетинг, продукции клиентов, помощь в решении внутренних организационных проблем, связь с поставщиками и другими контрагентами ,и т.д);

   Технопарк является хозяйствующим субъектом, обладающим полной самостоятельностью, со своими финансами, заинтересованным вести свое хозяйство прибыльно. Это значит, в частности, что он заинтересован в успешной деятельности своих арендаторов – инновационных предприятий

   По своей организационно-экономической форме технопарк – это акционерное общество учредителями которого, как правило, являются владельцы передаваемых ему помещений, банк, выделяющий первые средства на обустройство парка, местные власти, заинтересованные в инновационном развитии региона, технический вуз или университет, заинтересованный и в реализации   собственных разработок, а также в трудоустройстве или дополнительном заработке своих преподавателей и студентов, и в переориентации научных программ в сторону рыночных, крупные предприятия испытывающие необходимость в коренном обновлении продукции /или технологий. Такой состав учредителей облегчает решение финансовых проблем технопарка, обеспечивает через совет директоров серьезный контроль эффективности его деятельности общественную поддержку и баланс интересов учредителей. Кроме того, технопарк является школой управления инновационными бизнесом. В него рамках разработчик новшества получает представления о полной структуре инновационной деятельности,о роли и необходимых профессиональных качествах его участников .Технопарк помогает создать работоспособное трио «научный руководитель –технологический менеджер – маркетолог», способное осуществить трансфер технологий. Для этого он обеспечивает подготовку нужных специалистов (на своей базе или в других учебных центрах)  [1].

2. Виды технопарков

Существует несколько видов технопарков

1)Научно-внедренческие парки;

·        научные парки;

·        научно-технологические парки;

·        научно-технические парки;

2) Производственные парки;

·        промышленные парки;

·        индустриальные парки [1].

Технопарки являются мощными центрами общественной и социальной жизни общества поэтому там, где позволяют на то территориальные условия, крайне эффективным будет насыщение генплана разнообразными функциональными зонами, которые в свою очередь образуют две группы:

1) основная (лабораторно-образовательная группа, рекреационная зона ,административно, сервисная группа, инкубатор бизнеса, блоки средних компаний, территория крупных компаний, производственная зона);

2) дополнительная (жилая зона, торгово-выставочная, развлекательная спортивная зона, учреждений культуры и социального обеспечения).

Рассмотрим пример инновационного технопарка Чжунгуаньцунь (Пекин, КНР). После провозглашения Дэн Сяопина в 1979 году политики "реформ и открытости " в Китае начали создаваться свободные экономические зоны и так называемые "районы освоения "где сосредоточены лучшие научные и деловые кадры высокотехнологичные предприятия призванные стать точками роста" китайской экономики. История Чжунгуаньцунь началась 21 октября 1980 года когда физик ,сотрудник Китайской Алкадемии наук Чэнь Чунсянь при поддержке Компатии КНР основал на улице Чжунгуньцунь частную компаниюспециализирующуюся на разработке технологий ,связанных с исследованием плазмы Чэнь Чуньсянь – выпускник  Сычуаньского государственного университета в 50-х годах  XX века стажировался в Москве (в то время СССР был для Китая "старшим братом" в 1978-1980-х годах он трижды побывал в США в знаменитой Силиконовой долине . Так родилась идея китайского центра.

За Чэнь Чуньсянем потянулись и другие специалисты. К 1986 году в Чжунгуаньцунь насчитывалось более 100 инновационных компаний появилась "Электронная улица " В 1999 году был открыт технопарк Чжунгуаньцунь. В 2003 году здесь начал работу биофармапарк – крупнейший в Китае комплекс по прозводству биомедикаментов. В начале 2000-х годов здесь открывалось в среднем по 9 предприятий в день. (в настоящее время – около двух). Американский еженедельник Newsweek назвал Чжунгуаньцунь "инкубатором высоких и новых технологий играющим важную роль научно-теническом прогрессе Китая". Сегодня Чжунгуаньцунь – огромный комплекс на северо-западе Пекина, между 3-м и 4м кольцом ,Здесь сосредоточены 5 парков:

1.     Хайдяньюань в который входят 2 базы информационно-промышленная база "Шанди" и Экспериментльная база "Юнфэн";

2.     Фэнтаюнь;

3.     Чанпиьюань;

4.     Зона технико - экономического освоения Нчжуан в южном пригороде Пекина;

5.     Электронный комплекс в северном пригороде Пекина.

Аналогами подобного технопарка являются предприятия Силиконовой долины (США), территория МГУ, а также Технопарк новосибирского Академгородка (Академпарк) – построенный в Новосибирском Академгородке. Основная официально заявленная цель проекта –  обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих или экономического роста региона. Локальная цель – создание не менее 20 успешных инновационных бизнесов "с нуля" в год.

Наконец, рассмотрим Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий камень", где в текущем году было  завершено строительство первой очереди торгово-логистического субпарка.  В 25 километрах от Минска всего за год выросли гигантский выставочный центр и гостиница раскинулись широкие складские терминалы. Под гул “харвестеров” лес постепенно отдает землю для будущего промышленного города с населением в десятки тысяч человек .Совместный китайско-белорусский проект вызвавший в свое время бурю волнений и обсуждений среди жителей страны обретает свои контуры. Данный логистический центр станет первым крупным совместным объектом и позволит размещать продукцию как резидентам "Великого камня", так и международным перевозчикам. В ближайшее время планируется приступить к строительству второй очереди.

3 Движение товара (перевозка) и логистическая система

Движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов .Это могут быть такие документы ,как товарная накладная товарно-транспортная накладная, счет- фактура, железнодорожная накладная  При таком  движении товара:

1)потребитель получает товар или услугу высокого качества по цене производителя;

2)производитель контролирует стоимость качество товара ,условия транспортировки, условия хранения ,сроки реализации на всем этапе движение товара его имидж не страдает;

3)создание таких систем продвижения товара и услуг не требует больших капиталовложений от дистрибьютора консультанта;

4)каждый дистрибьютор -консультант имеет доход от посреднической и рекомендательно-организационной деятельности (производитель богатеет ,но и дает возможность зарабатывать любому дистрибьютору всей сети потребителей);

Свободное движение товаров включает в себя:

1)    отмену таможенных пошлин и сборов ,имеющих равнозначный эффект

2)    запрещение на дискриминационное внутригосударственное налогообложение

3)    запрет на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом

Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий .Трудно представить себе формирование и организацию работы целей доставки товаров без интенсивного, постоянного, оперативного обмена информацией без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа планирования и поддержки принятия коммерческих решений в ЛС. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий и автоматизации типовых технологических операций логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран на состоявшемся в мае 2000 г. XXVII мировом конгрессе ЛС (Брюссель, Бельгия) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса:

 1)Мобильность;

 2)Internet;

 3)Мультимодальность.

Одним из главных выводов конгресса был вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодействию на платформе мультимодальности и логистики

  Действительно, все три генеральных направления развития транспортной технологии являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка .На этой основе формируются:

  1) единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транспортные коридоры в России ,проект возрождения "Великого Шелкового " пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

  2) единое открытое информационное пространство на основе Internet (Виртуальные сети экспедирования ,мониторинга грузов ,информационной поддержки транспортно-логистических компаний);

  3) единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей .

   Характерно, что многие из современных направлений в развитии бизнеса ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в электронных технологиях.

Информационная проблематика в логистике сегодня определяется следующими направлениями:

1)    исследование динамично меняющихся информационных потоков в ЛС в связи с изменением форм собственности диверсификации предприятий усложнением рыночных связей;

2)    разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями (в части интегрированной логистики);

3)    совершенствование систем мобильной связи;

4)    Internet-технологии в организации и обеспечении мобильного управления в ЛС.

   Благодаря развитию Internet и активизации деятельности много численных виртуальных служб жизненный цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные основанные на типизации логистических информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика становится все теснее связанной с разработкой сложных проектов  распределения товаров и прочих ресурсов. Создаются центры для разработки  и поддержки таких проектов. Причем предметная область проектов может быть различной от разработки системы управления транспортно -экспедиторской компаний (например: www.shercargo.ruwww.ineegprog.ru) до организации выставки в другой стране; на другом континенте.

 

Библиографический список:

1.     Толковый словарь «Инновационная деятельность» Термины инновационного менеджента и смежных областей (от А до Я) 2-е изд,доп -Новосибирск: Cибирское научное издательство. Отв.ред.В.И.Суслов.2008.


Количество просмотров: 2294
теги:
07.05.2018 19:21 | qazaблог автора

Еще публикации: