Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:16:36
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистика транспорта АПК на примере АО п\з «Краснотуранский»

Поленок Екатерина Александровна
Магистрант 2  курса
Красноярский государственный  аграрный университет,
г.Красноярск, Россия
E-mailpolenok.ekaterina94@mail.ru
Научный руководитель – Пантелеев Владимир Иванович
Кандидат исторический наук, доцент
Красноярский государственный  аграрный университет,
г.Красноярск, Россия
E-mail: vpanteleev@yandex.ru

Развитие аграрного сектора экономики напрямую зависит от условий транспортно-логистического обеспечения. Логистическая система АПК имеет ряд характерных особенностей, которые связаны с массовым характером генерируемых грузов, сезонностью, необходимостью формирования запасов и резервов, концентрированием производственных потоков при переработке и хранении, распределением всего объема готовой продукции.

Совершенствование транспортно-логистической системы является актуальным вопросом при повышении эффективности развития агропромышленного комплекса РФ.

Транспорт является отраслью материального производства. Основная его особенность заключается в том, что в его функции не входит переработка сырья или создание материальных продуктов, а результатом его деятельности являются услуги. Основные транспортные услуги, как правило, выполняются специализированными транспортными предприятиями, или предприятиями-изготовителями оптовыми и розничными торговыми предприятиями при осуществлении централизованной доставки грузов потребителям материального потока.

В сельском хозяйстве отмечается исключительное многообразие видов транспорта, которые перемещают грузы между производственными участками и непосредственно на производственных участках. Современное сельское хозяйство неразрывно связано с технологичными транспортными средствами, используемыми при возделывании, уборке и транспортировке плодоовощной продукции. Транспортные работы являются незаменимой частью технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур.

В настоящее время в отрасли сельского хозяйства наиболее частое применение находят грузовые автомобили, транспортные прицепы, а также полуприцепы общего назначения. Что касается перевозок внутри хозяйства, то основную долю занимают тракторные транспортные агрегаты, поскольку с их помощью можно осуществлять движение как по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии, так и по бездорожью.

В АПК используются интермодальные технологии, т.е. осуществляется использование двух и более видов транспорта для перемещения сырья, готовой продукции и материалов внутри страны, и с целью экспорта. Логистика транспорта в сельском хозяйстве требует особо специализированных видов транспорта.

Одними из наиболее значимых в нашей стране определены проблемы зерновой логистики. В настоящее время мировой рынок зерна контролируют шесть основных экспортеров: на долю США приходится 28% от всего объема зерновой торговли, далее идут Канада — 17%, Австралия и ЕС — по 15% и Аргентина — 11%. На зерновом рынке все эти страны представлены крупнейшими транснациональными зерновыми корпорациями. Суммарные предложения зерна этой пятерки стран-экспортеров составляют свыше 84% всего объема мировой торговли. Доля России — 14%, а вместе с Белоруссией, Украиной и Казахстаном эта доля возрастает до 20–24%. Национальный российский рынок зерна может быть третьим после нефти и газа

На примере предприятия АО п\з «Краснотуранский», которое специализируются на выращивании зерновых культур, а также на выращивании крупного рогатого скота, рассмотрим основные способы транспортировки готовой продукции, и основные проблемы.

В своей производственной деятельности АО п\з «Краснотуранский» используют комбинированные виды транспорта при перемещении готовой продукции от производителей и коммерческих посредников на внешние рынки. Как правило, в комбинацию транспорта входят автомобильный, железнодорожный, водный транспорт. Что касается перевозки молочных продуктов, то здесь используются специальные молоковозы.

На данный момент АО п\з «Краснотуранский» является крупным экспортером зерна, поэтому актуальной задачей предприятия на данный момент, является разработка и внедрение цепей крупных зерновых поставок.

Основные требования, которые должны быть соблюдены у данного предприятия, это минимизация сроков доставки, обеспечение сохранности груза, обеспечение удобства по приемке и сдаче грузов, введение дополнительных услуг, снижение издержек на логистику.

Предприятие осуществляет полностью всю транспортировку продукции с помощью сторонней транспортной организации, такое решение организации, имеет ряд преимуществ: снижение издержек на транспортировку и перевозку, снижение показателей производственной длительности цикла в логистической цепи «снабжение — производство — сбыт — распределение».

Для того чтобы технологический процесс в организации проходил наиболее оптимально, при транспортировке должны решаться следующие логистические задачи:

1.                Образование транспортной системы, включая мультимодальную систему, транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортным коридором называют часть национальной или международной транспортной системы, которая осуществляет международные пассажирские и грузовые перевозки, между различными географическими субъектами, включая в себя подвижной состав, а также стационарные устройства различных видов транспорта, которые осуществляют работу в данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий этих перевозок. Что касается определения транспортная цепь, то оно подразумевает, этапы перевозки и транспортировки груза на определенные расстояния, с точно обусловленным периодом времени, при помощи одного или нескольких видов транспортных средств.

2.                Совместное планирование транспортных процессов наразличных видов транспорта, в случае, если осуществляется смешанный вид транспортировки.

3.                Образование непрерывной цепи транспортно-складского процесса в системе технологического производства на предприятии.

4.                Определение вида транспорта в зависимости от груза и конечного пункта транспортировки.

5.                Выбор основного способа транспортировки.

6.                Оптимизация транспортного процесса.

7.                Определение рациональных маршрутов доставки.

Основная задача транспортной логистики на предприятиях агропромышленного комплекса заключается в снижении издержек на физическое товародвижение. Данная задача решается с помощью основных логистических принципов:

ѕ              Максимальное использование грузовместимости транспорта;

ѕ              Организация доставки груза, без использования складских помещений;

ѕ              Соблюдение кратности единицы груза единицам заказа, отправки и складирования;

ѕ              Соблюдение стандартов при производстве тары;

ѕ              Транспортировка груза без задержек;

ѕ              Экономия от масштаба и дальности перевозки грузов;

ѕ              Концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов.

Соблюдение и применение данных принципов в технологическом процессе на предприятии, позволит добиться наибольшей экономической эффективности, что позволит снизить издержки, как в производственном процессе, так и в логистическом.

 

Библиографический список:

1.    Дроздов, П. А. Логистика в АПК. Практикум / П.А. Дроздов. - М.: Издательство Гревцова, 2013. - 224 c.

2. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.

2.    Монастырский О. Логистика производственного и рыночного оборота зерна // AgroXXI.агропромышленный портал.- URL: http://www.agroxxi.ru. (Дата обращения: 10.01.2018)

3.    Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с. 


Количество просмотров: 1477
теги:
07.05.2018 18:02 | qazaблог автора

Еще публикации: