магистрант 1 курса,
Сибирский федеральный университет,
г. Красноярск, Россия
г. Харбин, Китай
E-mail: yuisin2017@yandex.ru
Научный руководитель – Лукиных Валерий Фёдорович
д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
В современной логистике существует множество классификаций логистических операций. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с материальными потоками в сфере обращения представляют собой операции погрузки, разгрузки, транспортировки, комплектации, складирования, распределения, затаривания. Логистические операции с материальными потоками в сфере производства сводятся к размещению заказов, управлению складированием, выбору оборудования, продуцентов и поставщиков, планированию и диспетчированию производственного процесса, учету и управлению запасами.
Логистические операции с информационными потоками сводятся к созданию информационных систем и осуществлению в рамках этих систем действий по сбору, хранению, обработке и передаче информации, сопутствующей материальным потокам и инициирующей эти потоки и управляющей ими.
В настоящее время в передовых фирмах традиционная операционная логистическая деятельность: закупками и заказами, транспортировка, управление запасами, складирование, грузопереработка, упаковка – интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.
Ольга Жарова, Заместитель Генерального Директора сети супермаркетов «Наш магазин», Омск: «Логистика заключается в управлении потоками: финансовыми, товарными, информационными, транспортными и пр. - невозможно их выделить и поручить управлять только одному конкретному подразделению организации. Управление логистикой в нашем случае возложено на департамент торговли, который включает: Отдел категорийного менеджмента, в спектр задач которого входят товарные категории, соответственно, и управление потоками товаров от этапа закупок непосредственно до продаж. Отдел логистики, который занимается координацией транспортных потоков, в его задачи входит и управление складскими запасами компании. В нашей компании обусловлено расширение зоны ответственности подразделений неотделимостью маркетинговой задачи и логистической функции по контролю заказа и движения товара от поставщика потребителю. Другим важным нюансом является расширение предприятия. Чем крупнее оказывается компания, тем больше количество структурных подразделений. Мы сейчас работаем в одном городе, однако при выходе в регионы будут вноситься изменения в общую структуру. В том числе будет происходить пересмотр функций подразделений. Возрастает при этом роль специалистов по логистике. Однако не уверена, что мы переименуем соответствующий отдел в департамент логистики».
В структуре холдинга «Бородино» действует отдел логистики, в состав которого входили 4 подразделения: складской, транспортной, производственной логистики, а также отдел экспедиции. Президент компании решил преобразовать отдел в логистический дивизион. В его планы входили и предоставление планов для внешних клиентов. Раньше отдел логистики специализировался на транспортных услугах для холдинга в столице и представительств по регионам. С расширением холдинга потребовалось решение еще 3 основных задач – обучение эффективному управлению информацией, оптимизация хранения на складе, выполнение внешних контрактов. Для успешного выполнения новых задач можно руководство холдинга предприняло комплекс мер: Был создан инвестпроект оптимизации склада. Закупка дополнительных стеллажей, перестройка старых, изменения топологии склада с новым программным обеспечением, снизив издержки по хранению дополнительно на 20-40%. Покупка программы для маршрутизации доставок. Отдел экспедиции в результате смог выполнять до 500 заказов ежедневно. Отдел транспортной логистики выполняет порядка 2 тыс. заявок в месяц. Производится координация планов по производству и продажам. Действует в компании ежемесячный план продаж, с поступлением данных из всех торговых домов холдинга в общий распределительный центр компании. Разработка оптимального гарантийного запаса. Продажи планируем с учетом сезонных факторов, с прогнозированием спроса. Начали предоставлять услуги логистики для других компаний. Принято решение о покупке корпоративно-информационной системы, она была объединена со складской системой. Все подразделения холдинга сейчас присылают данные в форме отчетов.
Рассматриваемая компания "Ягуар Ленд Ровер" является представительством зарубежной компании по производству автомобилей и представляет ее интересы на территории России. Основной деятельностью компании является оптовая торговля готовыми автомобилями через дилерскую сеть.
Таблица 1 – Анализ операционной деятельности
В компании логистической стратегией является стратегия логистического аутсорсинга, и из собственной инфраструктуры компания располагает только информационной. Материальные потоки движутся таким образом, что возникает обратный поток (на отрезке Москва - Санкт-Петербург), а логистические затраты с каждым годом растут в процентном отношении к коммерческим. Такая ситуация означает, что возникла необходимость в совершенствовании логистических бизнес-процессов и, в первую очередь, процесса доставки, так как транспортировка составляет наибольшую часть логистических затрат. Также стоит заметить, что уровень логистического сервиса сильно упал вместе с ростом спроса на автомобили. Основной причиной такой ситуации являются задержки в доставке, что также указывает на несовершенство этого процесса. Так как в компании осуществляется лишь координационная деятельность, то необходимо в первую очередь усовершенствовать межфункциональную и межорганизационную координацию.
Библиографический список:
1. https://knowledge.allbest.ru/transport