студент 1 курса,
Красноярский государственный аграрный университет
г.Красноярск, Россия
E-mail:darksaides290@outlook.com
Научный руководитель – Лукиных Валерий Фёдорович
д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
Ключевым понятием нашего исследования является Логистический Центр. А.С. Балалаев и Р.Г. Король дают определение Логистическому Центру как специализированное предприятию, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги. Транспортно-логистические центры предоставляют свободные площади для экспедиторских и транспортных компаний, располагают стоянкой для грузовых автомобилей. В хорошо развитых логистических центрах оказывается техническое обслуживание транспортным средствам, таможенные, брокерские и другие виды услуг. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами. Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.
В целом разделяют два Вида Логистических центров:
1. Региональные логистические центры («мультимодадьные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предприятиям. Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных компаний.
2. Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистов и два-три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия (особенно небольшие) предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.
Ожидаемым эффектом от создания логистического центра является снижение цен на товары и увеличение прибыли благодаря эффекту масштаба. Данное достижение будет возможно благодаря тому факту что затраты на каждую отдельную операцию не будут увеличены, но их объем напротив, возрастет за счет значительного увеличение товарооборота. Логистический центр жизненно необходим для оптовой торговли
Первым примером Логистического комплекса можно назвать авиакомпанию Delta 1950 года находящуюся в Атланте. Это было слабо похоже на современный логистический комплекс, но данную авиакомпанию можно назвать пионером в создании логистических центров так как руководством компании был создан целый комплекс с системами складирования и перевозки грузов, а так же управленческий центр всеми этими процессами. Данный процесс был начат с 1930 годов когда Delta выиграла конкурс на перевозку почты по всей стране а в 1943 первые черты лог.комплекса Delta приобрела за счет переноса штаб квартиры из Джорджии в Атланту, окончательное превращение в лог комплекс завершилось в тот момент как Deltaначала поглощать другие авиакомпании находящиеся рядом и начав выполнять их функции.
В России логистика имеет далеко не такое большое развитие как в странах Европы и Америки и количество логистических центров в России не значительно. На данный момент существует лишь три крупных логистических центра( В Москве, Екатеринбурге и Новосибирске). Так же недавно была начата разработка четвертого центра в Красноярске. Большей частью разработок касательно логистических центров и комплексов в России занимается компания «Евразия Логистик»
Первый Логистический комплекс начавший функционировать в России это «Северное Домодедово» с 2007 года, и он реализован компанией «Евразия Логистик». На данный момент площадь складских помещений комплекса составляет около 558 тыс. кв.м. Так же в 2009 году к центру был присоединен «ПНК Чехов» со складскими помещениями на сегодняшний день занимающими территорию более 322 тыс. кв.м.
Следующим созданным крупным логистическим центром в России был Новосибирский Логистический центр. Реализовывать его начали с 2008 года и ввели в использование к 2010 году. Для развития промышленно-логистического парка была выделена территория площадью 2000 га, расположенная в 12 км от Новосибирска и в 6 км. от международного аэропорта «Толмачево».
Последним созданным на данный момент Логистическим Центром был Екатеринбургский Логистический центр. Это «Логопарк Пышма». Работы по созданию этого логистического центра начались почти одновременно с Новосибирским, и были завершены в Августе 2010 года. На данный момент площадь складских помещений данного корпуса составляет 195 тыс. кв.м.
На данный момент в мире логистика занимает одну из главенствующих ролей в бизнесе и именно ей отдается приоритет на государственном уровне. Причин тому много, но основная заключается в том что развитость логистики в стране влияет на экономику так же значительно как и развитость производства той или иной продукции. Сейчас даже существует рейтинг развитости логистики мире. Составлением данного рейтинга занимается организация WorldBank. Данный рейтинг позволяет отследить качество работы и общее количество логистических центров, как в мире, так и в стране. На данном этапе по качеству и количеству лог.центров лидирует Германия. В целом, лидерские позиции в развитости логистических центров, занимают именно страны Европы. Странны Азии не достигли таких высот, но в топ-30 находятся по меньшей мере пять представителей данных стран: Китай, Сингапур, Тайвань, Япония, Южная Корея. Более того Сингапур занимает устойчивое пятое место среди всех стран по развитости логистики.
Оценка развитости логистических центров проходит по пяти критериям, которые приведены ниже вместе с победителями за 2016 год.
Победители номинаций по критериям WORLD BANK «Логистический рейтинг»:
Лучшая и самая быстрая таможня — Сингапур
Лучшая транспортная инфраструктура — Германия
Доступ к лучшим международным игрокам — Люксембург
Качество логистических услуг — Германия
Слежение за доставкой — Швеция
Доставка вовремя — Люксембург
С учетом всего вышесказанного можно придти к выводу что логистика и логистические центры это активно развивающаяся отрасль экономики необходимая для ее развития. Во всем мире данным центрам уделяется особое внимание, ведь создание данных центров ускоряет товарооборот и снижает конечную стоимость товаров. На данный момент и развитые и развивающиеся страны заинтересованы в развитии логистики в своей стране и данные комплексы, как и логистика в целом сейчас являются невероятно выгодным вложением, как в будущее корпорации, так и в будущее страны.
Библиографический Список:
1. Балалаев А.С., Король Р.Г. учебное пособие «Терминально-логистические комплексы»
2. Интернет ресурс СтудБукс http://studbooks.net/861530/marketing/mirovoy_opyt_organizatsii_transportno_raspredelitelnyh_kompleksov
3. Егоршев С.М. «Тенденции развития логистических центров в Российской Федерации»
4. Логистический рейтинг стран от международной организации «World Bank»