Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 7:32:09
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Терминальная сеть альянса в системе Евро-Азиатских транспортных коридоров

Логутенко Юрий Сергеевич
 Студент 4 курса,
Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mailyuriy.logutenko@mail.ru
Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич
к.т.н., доцент,
Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mailvglinskiy@yandex.ru

При достижении достаточно быстрой скорости доставки грузов транзитный путь, проходящий через территорию РФ между странами Азии и Европы, уже в скором времени сможет приносить бюджету нашей страны миллиардные поступления. При этом главной движущей силой таких перевозок должен стать морской и железнодорожный транспорт при совместном развитии Северного морского пути и Транссибирской магистрали.

Необходимо создавать единую систему управления, единого перевозчика. Под этим единством понимается создание альянса перевозчиков, которые будут осуществлять перевозки в транспортной сети альянса (ТСА), построенной по модели «Hub-and-Spoke» из связанных кластерных систем (Рис.1).

9fc3d7152ba9336a670e36d0ed79bc43.jpg
Рис
. 1. Модель «Hub-and-Spoke»

Грузы из разных пунктов собираются в центральном транспортном узле. После этого их распределяют по внутренним и международным "спицам", соединяющим этот узел с другими подобными узлами.  Связанные системы «Hub-and-Spoke» формируют ТСА перевозчиков. ТСА подразумевает: создание грузопроводяшей и складской сетей, создание или наличие логистических парков, специализированных, смешанной и вспомогательных сетей.

Предшествует созданию ТСА: договорная работа, создание сети грузовых агентов в узлах ТСА, организация информационного обмена и документооборота, а также создание привлекательной системы взаиморасчетов. Важным элементом ТСА является разработка общей для членов ТСА нейтральной проформы грузовой накладной для ее грузовых агентов (ГА).

Последовательная консолидация грузов в ТСА выгодна для всех участников перевозочного процесса: грузоотправителей, грузополучателей, экспедитора. При транзитных перевозках через РФ между Азией и Европой контейнеры сначала консолидируются на тыловых терминалах дальневосточных портов. Далее ускоренными контейнерными поездами доставляются в Красноярск и Лесосибирск, где происходит доконсолидация контейнеров и их погрузка на речные суда, отправляемые в порт Дудинка с дальнейшей перегрузкой на морские суда. После чего груз прибывает в пункт назначения (Рис.2).

 02522a2b2726fb0a03bb19f2d8d9524d.jpg

 

Рис. 2. Схема транзитной перевозки между Азией и Европой

 

Возможная организация взаимодействия участников торгово-транспортной операции при такой перевозке представлена на Рис.3.

 7f1de29e6da19d22b51c68001e7e0e54.jpg

 

Рис. 3. Схема взаимодействия участников торгово-транспортной операции при смешанной перевозке

1. Соглашения о коммерческом сотрудничестве (Interline Agreement) между грузовыми агентами (ГА); 2. Заключение международного договора купли-продажи (МДКП) между грузоотправителем (ГО) и грузополучатель (ГП): 2.1. ГО1,2 - ГОn → ГП1,2 - ГПn; 2.2.  ГО3,4 - ГОn → ГП1,2 – ГПn; 3.    Заключение договора гарантии на оплату груза грузополучателем между: 3.1 ГО1,2 - ГОn иГА1; 3.2 ГО3,4 - ГОn и ГП2; 4. Подача заявки ГО на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. Вместе с заявкой подается SLI (ДПГ – директивное письмо грузоотправителя): 4.1 ГО1,2 - ГОn → ГА1; 4.2.  ГО3,4 - ГОn → ГП2; 5. Заявка одобрена. ГО и ГА заключают договора смешанной перевозки: 5.1 ГО1,2 - ГОn → ГА1; 5.2.  ГО3,4 - ГОn → ГП2; 6. ГО подают заявки на перевод денег на счет Клиринговой компании альянса; 7. Банки ГО переводят деньги на счёт Клиринговой компании альянса; 8. Информирование о деталях поставки груза на грузовые контейнерные терминалы (ГКТ) и в речные порты (РП), 8.1 и 8.2, соответственно; 9. Заключение договора на сюрвейерские услуги (предоставление независимой оценки груза) между ГО и сюрвейерской компанией; 10. Заключение договора на страхование груза между ГО и страховщиком; 11. Заключение договора на ППР, хранение груза между ГА и стивидорными компаниями; 12. Приём контейнеров и их консолидация ГА1 от ГО1,2 – ГОn. Производится оформление FBL; 13. Оформление и предоставление грузовой таможенной декларации (ГТД) по транзиту в таможенную службу; 14. ГА1, с учётом консолидации контейнеров от ГО1,2 – ГОn, производит бронирование свободных мест в ж/д компании, планирует загрузку ж/д составов; 15. ГА1 передает заявку на перевозку ж/д перевозчику; 16. ГА1 и ж/д перевозчик заключают договор перевозки, оформляют ж/д накладную. ГА1 передаёт ж/д перевозчику FBL от ГО1,2 – ГОn; 17. ГА1 информирует ГА2 о деталях прибытия груза в РП1 и РП2; 18. Приём контейнеров и их консолидация ГА2 от ГО3,4 – ГОn. Производится оформление FBL; 19. ГА2, с учётом консолидации контейнеров от ГО1,2 – ГОn и от ГО3,4 – ГОn, производит бронирование свободных мест на речном судне; 20. Ж/Д перевозчик выполняет перевозку; 21. Ж/Д перевозчик информирует ГА1 о совершенной перевозке; 22. ГА1 подает заявку в свой банк на перевод средств на счет ж/д перевозчика; 23. Банк ГА1 переводит денежные средства в банк ж/д перевозчика; 24. Банк ж/д перевозчика переводит средства на счет ж/д перевозчика и информирует его; 25. ГА2 передает заявку на перевозку речному перевозчику; 26. ГА2 и речной перевозчик заключают договор перевозки, оформляют коносамент (BL). ГА2 передаёт речному перевозчику FBL от ГО1,2 – ГОn и FBL от ГО3,4 – ГОn; 27. ГА2 информирует ГА3 о деталях прибытия груза в морской порт 1 (Дудинка); 28. ГА3 готовит морское судно для перегрузки контейнеров с речных судов, согласно полученной информации от ГА2; 29. Речной перевозчик выполняет перевозку; 30. Речной перевозчик информирует ГА2 о совершенной перевозке; 31. ГА2 подает заявку в свой банк на перевод средств на счет речного перевозчика; 32. Банк ГА2 переводит денежные средства в банк речного перевозчика; 33. Банк речного перевозчика переводит средства на счет речного перевозчика и информирует его; 34. ГА3 передает заявку на перевозку морскому перевозчику; 35. ГА3 и морской перевозчик заключают договор перевозки, оформляют коносамент (BL). ГА2 передаёт морскому перевозчику FBL от ГО1,2 – ГОn и FBL от ГО3,4 – ГОn; 36. ГА3 информирует ГА4 о деталях прибытия груза в морской порт 2 (один из портов Европы); 37. ГА3 бронирует свободные места в морском порту 2 для приёма контейнеров; 38. Морской перевозчик выполняет перевозку и передаёт ГА4 FBL от всех ГО; 39. Морской перевозчик информирует ГА3 о совершенной перевозке; 40. ГА3 подает заявку в свой банк на перевод средств на счет морского перевозчика; 41. Банк ГА3 переводит денежные средства в банк морского перевозчика; 42. Банк морского перевозчика переводит средства на счет морского перевозчика и информирует его; 43. Предоставление ГТД по транзиту в таможенную службу; 44. ГА4 информирует ГП1,2 – ГПn о прибытии груза в конечный пункт и выдаёт оригиналы FBL; 45. Заключение договора на сюрвейерские услуги между ГП и сюрвейерской компанией; 46. ГП подают заявки в банки ГП на перевод денежных средств на счета ГО; 47. Банки ГП переводят денежные средства в банки ГО; 48. Банки ГО переводят денежные средства на счёт ГО и информируют их; 49. ГО информируют ГА о переводе им денежных средств: 49.1 ГО1,2 - ГОn → ГА1; 49.2.  ГО3,4 - ГОn → ГП2; 50. Расконсолидация и выдача контейнеров ГП1,2 – ГПn; 51. ГА4 информирует ГА1 и ГА2 о выдаче контейнеров ГП; 52. ГА1 и ГА2 информируют ГО о выдаче контейнеров ГП; 53. ГА4 передаёт копии FBL в Клиринговую компанию; 54. В Клиринговой компании первоначальные заявки ГА сравниваются с данными Мастер-ДСП фактических перевозчиков. Тарифная разница накапливается в Клиринговой компании и распределяется между ГА.

Таким образом, ТСА ГА на основе «Hub-and-Spoke» имеет ряд преимуществ: увеличение клиентской базы; снижение затрат; оптимальная загрузка транспортного средства; общая тарифная система; расписание (пуск контейнерных поездов); расширение маршрутной сети; введение скидочкой системы постоянным клиентам; общие системы тарифов и взаиморасчетов (клиринговая палата ТСА).

Библиографический список:

1.                Логутенко Ю.С., Глинский В.А. Способы включения Северного морского пути в систему евро-азиатских транспортных коридоров. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост». Красноярск, 2017 г. С. 80-85.

2.                Логутенко Ю.С., Глинский В.А. Развитие транспортной сети Северного морского пути. Логистика: Современные тенденции развития. Материалы XVI Международной научно-практической конференции 6, 7 апреля 2017 г. ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова. СПб, СПб ГУГА, C. 242-246.

3.                В. А. Глинский, М. В. Крамаренко, Смешанные перевозки в нейтральной сети грузовых агентов. Доклад на 4-ой межвузовской научно-практической конференция с международным участием "Логистика: современные тенденции развития" 9-10 апреля 2016г. СПб, ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова. с. 79-81.


Количество просмотров: 1203
теги:
07.05.2018 16:44 | qazaблог автора

Еще публикации: