Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 11:16:00
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Показатели эффективности бизнес-процессов

Бык Яна Витальевна
студентка 3 курса,
Брестский государственный технический университет,
г. Брест,         Беларусь
Великород Алёна Сергеевна
студентка 3 курса,
Брестский государственный технический университет, 
г. Брест,         Беларусь
E-mail: alena-vlkd@mail.ru 
Научный руководитель –  Вакулич Наталья Александровна 
ст.препод.  кафедры экономической теории и логистики Брестский государственный технический университет,
г. Брест, Беларусь
E-mail: vna_brgtu@mail.ru 

На  белорусском  рынке  можно  наблюдать  ситуацию,  когда  компании  с одинаковой    бизнес-стратегией  в  равных  условиях  достигают противоположных  финансовых  результатов.  Причина  обычно  кроется  в методике организации внутренней деятельности логистики. Инструментом для ее оценки и улучшения являются показатели эффективности бизнес-процессов. Одна  из  современных  систем  оценки  эффективности  бизнес-процессов применяется в организациях, применяющих процессный подход к управлению на  практике.  В  основу  модели  положено  правило  иерархии  показателей результатов  деятельности  организации.  Тем  не  менее,  основную  и определяющую  роль  выполняют  целевые  показатели  эффективности.  Они показывают  степень  эффективности  достижения  организацией  конечного целевого результата, т. е. получения прибыли.

Использование   описанной   модели   способствует   оптимизации  процессного  подхода  на  предприятии в области логистики,  и  направлено  на  стабилизацию  и  развитие  всех  бизнес-процессов. 

В   основу  ранжирования  бизнес-процессов  положен  подход  бережливого производства.  Согласно  этому  подходу,  эффективность  бизнес-процессов необходимо оценивать по четырем критериям:

1.                 Степень полноты обслуживания потребителей (внешних или внутренних). 

2.                 Качество бизнес-процесса.

3.                 Производительность бизнес-процесса.

4.                 Затраты на бизнес-процесс.

Наиболее  актуально  использование  понятия  KPI в управлении бизнес- процессами.

Выделяются следующие виды ключевых показателей: 

Показатели результативности бизнес-процесса: Первая группа показателей характеризует  результативность  бизнес-  процесса.  Если  бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции.  Для бизнес-процесса «Управление персоналом» в качестве показателя используется показатель текучести кадров и т. д. 

Показатели стоимости бизнес-процесса:   Второй группой показателей бизнес-процессов,  определяющих  эффективность  и  конкурентоспособность предприятия, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек.        

Показатели времени бизнес-процесса:  В настоящее время длительность бизнес-процессов  является  одним  из  основных  факторов,  определяющих конкурентоспособность  предприятия.  Наиболее  конкурентоспособными  на рынке оказываются те компании, бизнес-процессы которых имеют наиболее короткие  сроки  исполнения  с  целью  скорейшего  удовлетворения  запросов потребителей.

Показатели  качества  бизнес-процесса: Качество  процессов  можно измерить с помощью количественных показателей. Если показатели времени и стоимости  универсальны  для  различных  процессов,  то  показатели  качества достаточно специфичны, и для каждого бизнес-процесса они индивидуальны. Качество  складских  бизнес-процессов  может  измеряться,  как  процент пересортицы или ошибок при формировании заказов.     

Показатели  фрагментации  бизнес-процесса:       Данный  показатель является  универсальным,  используется  для  измерения  любых  процессов. Показатель фрагментарности позволяет  предвидеть и устранить негативные тенденции, выражающиеся в ухудшении вышерассмотренных показателей.        

Смешанные  показатели  бизнес-процесса:     Примерами  смешанных показателей являются показатели, рассчитываемые как отношения показателей результативности к показателям стоимости бизнес-процесса.  

Показатели оценки времени выполнения бизнес-процесса в относительном измерении представлены на рис. 1. 
7647966b7343c29048673252e490f736.jpg 

8613985ec49eb8f757ae6439e879bb2a.jpg 
54229abfcfa5649e7003b83dd4755294.jpg 
92cc227532d17e56e07902b254dfad10.jpg 
98dce83da57b0395e163467c9dae521b.jpg 

Организация,  желающая  преуспеть  в  нынешней  рыночной  ситуации, должна  систематически  не  только  улучшать  свою  продукцию,  но  и усовершенствовать и оптимизировать  бизнес-процессы.

Так  как  ключевые  показатели  эффективности  являются  измерениями результата  и  затрат,  в  компании  они  успешно  могут  применяться  для планирования и контроля деятельности логистики. Перед началом деятельности компания  разрабатывает  плановые  показатели  KPI.  После  осуществления деятельности  компания  должна  измерить  и  фактическое  отклонение показателей  эффективности  от  планового.  Если  компанией  будут  выявлены серьёзные  отклонения,  стоит  провести  анализ  деятельности  и  разработать комплекс корректирующих мероприятий.

Библиографический список:

1.     Показатели эффективности бизнес-процессов: http://www. econom.psu.ru

2.     Современные  подходы  оценки  эффективонсти  бизнес-процессов: http://www.betec.ru

3.     Методика оптимизации бизнес-процессов: http://www.businessstudio.ru

4.     Как внедрить систему KPI в компании: http://www.kirulanov.com                               


Количество просмотров: 1226
теги:
06.05.2018 13:18 | qazaблог автора

Еще публикации: