Буриев Элдор Неъмат угли
Студент группы TF-289 Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан
E-mail: mybenpage@mail.ru
Научный руководитель – Илесалиев Дауренбек Ихтиярович
к.т.н., старший преподаватель кафедры
«Транспортная логистика и сервис» Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан
E-mail: ilesaliev@mail.ru
Если более широко рассматривать задачи железнодорожного транспорта в экономике страны, то организация перевозки сыпучих грузов с применением вагонных вкладышей позволит создать условия для более успешного развития экономики страны и в, то же время обеспечит значительное увеличение доходов самого железнодорожного транспорта [1-7].
С расширением внешнеэкономических связей с экономически и индустриально развитыми странами и резким увеличением экспортных грузопотоков выяснилось, что сыпучие грузы эффективно перевозить с помощью вагонных вкладышей (см. рис. 1) [3, 6, 7]. Это обусловлено следующими условиями работы и технологи погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ:
- повышения эффективности организации перевозок при доставке сыпучих грузов железнодорожным транспортом;
- сокращения порожнего пробега полувагонов на сети железных дорог;
- предотвращения хищения продукции при перевозках;
- сокращения естественной убыли при погрузке, выгрузке и хранении;
- сохранение продукции от выдувания из полувагонов встречным потоком воздуха при движении;
- защита от потери части продукции через конструктивные щели вагона;
- исключение смерзания продукции;
- высвобождения части вагонов для дополнительных перевозок грузов;
- улучшение использование вагонов по времени;
- сокращения простоя вагонов под погрузочно-выгрузочными операциями;
- защита окружающей среды при перевозке из-за отсутствия распыления;
- увеличение срока службы полувагонов из-за отсутствия контакта с грузом;
- сокращения расходов на
смазочные материалы.
Общая стоимость перевозка 1 тонны
сыпучего груза определялась по формуле:
Рисунок 2. Зависимость затрат от стоимости доставки 1 тонны и расстояние перевозок.
Из рисунка 2 видно, что минимальное значение достигается при перевозке сыпучих грузов в полувагонах с применением вкладышей. Перевозка сыпучих грузов автотранспортом эффективно при коротких расстояниях.
По результатам исследований эффективности перевозок сыпучих грузов могут быть сделаны следующие выводы:
1. Перевозка сыпучих грузов с применением вкладышей более целесообразна так как: отсутствует физическая потеря перевозимых грузов; отсутствует необходимость очистки полувагона после перевозки.
2. Перевозка автотранспортом эффективно при коротких расстояниях.
Библиографический список:
1. Буриев Э.Н. Перевозка сыпучих грузов. Способы снижения затрат / Э.Н. Буриев, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы 12-й Международ. науч.-практ. конф. (18-20 мая 2017 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.1. –Красноярск, 2017. – С 298-301
2. Головина, А.С. Экономическая целесообразность применения полимерных вкладышей при перевозках сыпучих грузов / А.С. Головина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 5, № 11. – С. 19-22.
3. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: Петербургский гос. ун- т путей сообщения, 2014. – Вып. 3 (39). – С. 11-17
4. Илесалиев, Д.И. Анализ существующих методов перегрузки тарно- штучных грузов на железнодорожном транспорте / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2015. – № 1 (6). – С. 38-42.
5. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 4 (41). – С. 51-57
6. Маликов О.Б. Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. - № 4(49). – С. 493-501.
7. Эргашева З.В. Особенности перевозки сыпучих грузов железнодорожным транспортом / З.В. Эргашева, Э.Н. Буриев // Логистика: Современные тенденции развития. Материалы XVI Международной научно- практической конференции, Санкт-Петербург, 06-07 апреля 2017, С 192-194.