Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:56:21
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Цифровой подход к управлению логистическими сетями в международной торговле

Лю Дань
аспирант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
г. Санкт-Петербург,     Россия
E-mail: aspirantura@unecon.ru

Научный руководитель –  Парфенов Александр Викторович
д.э.н., профессор
Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
г. Санкт-Петербург,     Россия

Утвержденная в России «Стратегия развития информационного общества РФ  на  2017-2030  годы»  приводит  определение  цифровой  экономики,  как хозяйственной деятельности, в которой ключевым фактором является то, что учет  и  обработка  информации  проводится  в  цифровом  виде  и  позволяют повысить  показатели  эффективности  различных  видов  производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Логистика,  применяющая  методологию  и  парадигмы  развития  на цифровых  технологиях,  кластеры  новой  интеллектуальной  экономики формируются за счет инновационного развития, что позволяет сформировать интегрированные логистические пространства.

Оптимизация  системы  управления  на  уровне  групп  компаний  и отдельных  организаций,  в  совокупности  с  усилением  роли  финансового планирования представляет собой фактор развития на микро- и мезоуровне.

На основании логистического подхода к управлению денежным запасом на микро уровне можно систематизировать сходства модели остатка денежных средств [2] и модели запасов материальных ресурсов в масштабе организации [3], что представляет собой теоретическую основу логистической концепции управления  разными  потоками  [1],  изложенную  представителями  Санкт- Петербургской научной школы логистики достаточно подробно применительно к   финансовому  рынку  в  монографии  [4]  и  в  перспективе  обладающей потенциалом охвата более высокого уровня объектов исследования, в том числе группы организаций.

Для  успешного  построения  цепей  поставок  в  логистике внешнеэкономической  деятельности  необходимо  видение  прогрессивного развития цифровой интегрированной логистики.

Интеграция  –  процесс  расширения  сотрудничества  в  экономике  и производственной  деятельности,  путем  объединения  и  глобализации хозяйственной жизни в международном сообществе с применением:

-  инновационных парадигм;

-  интеграции  методов  и  методик  экономико-математических вычислительных структур;

-  высокотехнологичных каналов связи;

-  доверительных  социальных,  экономических  отношений  в  области научных разработок и исследований;

-  политики  ведения  переговоров  по  принятию  международных договоренностей  в  области  внешнеэкономической  деятельности  и сотрудничества стран как хозяйствующих субъектов.

Интеграция  –  это  экономическое  и  производственное  объединение методов и решений хозяйствующих субъектов и форм интернационализации производственной  деятельности,  ведущая  к  формированию  единого хозяйственного  комплекса  [5].  Она  проявляется  в  объединении  ресурсов, капиталов,  в  создании  условий  для  взаимовыгодного  сотрудничества, эффективной  внешнеэкономической  деятельности,  осуществлении  действий, направленных на сближение стратегических интересов.

Термин  «интеграция»  в  теоретических  подходах  к  международной деятельности в логистике предполагает внедрение инновационной парадигмы в развитие  логистики,  внедрение  логистики  и  управления  цепями  поставок  с расширением  технических,  технологических  возможностей  информационно- компьютерных систем, изменение представлений о планировании и контроле сложнейших бизнес-процессов [7].

Сопоставляя  теоретические  и  практические  подходы  к  интеграции, остановимся на соотнесении двух подходов к пониманию последнего этапа развития логистики: инновационная парадигма с одной стороны и интегральная парадигма  с  другой,  их  отличия  кроются  в  наполнении  концептуальных технологических инструментариев.

Инновационная  парадигма  предполагает  значительное  увеличение масштабов  интеграции  в  цепях  поставок  и  внедрение  интегрированных логистических технологий и ориентирована на:

-  расширенное  использование  технологий  интегрированного планирования и управления запасами;

-  интеграцию логистических бизнес-процессов в цепях поставок;

-  межорганизационную логистическую интеграцию;

-  создание единого логистического информационного пространства;

-  совместное  стратегическое  планирование  и  контроллинг  в  цепи поставок.


Для снижения логистических издержек, включающих в себя затраты на реализацию основных логистических функций, на качественный логистический менеджмент  и  сервис  методология  управления  должна  стать        цифровой интегрированной парадигмой       и инструментом снижения рисков и повышения конкурентоспособности  предприятия.  Этот  необходимо  обоснованный качественный переход приведет к возникновению синергетического эффекта.

В   условиях  высокой  степени  неопределенности  при  принятии управленческих  решений  для  осуществления  эффективной  качественной доставки  товаров  и  услуг  в  транснациональном  пространстве,  требуется определить собственно инструмент управления и алгоритм применения его в прикладной части, т.е. в международных торговых сделках и их осуществлении предпочтительно по единому унифицированному шаблону.

Для  определения  предмета  международной  логистики  должно  быть выяснено, что же представляет собой собственно предмет логистики,  причем под  логистикой         внутреннюю,  национальную   (по  принадлежности экономического и экономико-географического пространства)             логистику       [8].

Интеграционные  процессы  в  логистике  позволяют  экономить  на диверсификации и комбинировании ресурсов [6].

Интегрированные логистические концепции в их прикладном значении применяются как:

-  совместное планирование, приобретение и прогнозирование; 

-   запасы, управляемые клиентом;

-  управление запасами клиента продавцом/поставщиком;

-  моделирование,  планирование  и  управление  производственными компаниями и цепочками поставок;

-  планирование  ресурсов,  синхронизированное  с  запросами потребителей;

-  расширенное управление цепочкой добавленной стоимости.

Для  достижения  синергетического  эффекта  в  едином  логистическом пространстве  необходимо  сформирован  информационный  обмен,  совместно используемые подходы к транспортировке, управлению запасами и ведению складского хозяйства.

Общепринятая  на  сегодня  парциальная  функция  международной логистики  это  агрегированная  группа  логистических  операций,  которые направлены на реализацию одной или группы связанных целей логистической системы.

Классификация парциальных функций выглядит следующим образом:

-  предконтрактная;   

-  контрактная;

-  упаковочная;

-  документарная;

-  страховая;

-  валютно-финансовая;

-  транспортная;

-  складская;

-  таможенная;

-  контрольная;

-  информационно-коммуникативная;

-  лингвокоммуникативная.

Применительно групп операций цифровая парадигма логистики должна еще развить агрегированный инструмент управления международными сетями поставок.

Также  необходимо  развить  концепцию  маркетингового  канала  до концепции комплексного логистического канала и построения сетей поставок, где должны проходить платежи, документооборот (как в бумажной, так и в электронной форме).

В  ходе дальнейшего развития логистики уровень интеграции непрерывно повышается,  обеспечивая  получение  мощного  инструмента,  основанного  на усилении синергетического эффекта.

Библиографический список:

1.                 Барыкин С.Е., Лукинский В.В. Модели управления запасами материальных и   финансовых  ресурсов  в  логистической  системе  корпорации//Аудит  и финансовый анализ, 2008. – № 1. с. 231-238.

 

2.                  Барыкин  С.Е.,  Лукинский  В.В.  совершенствование  моделей  управления логистическими финансовыми потоками корпорации//Аудит и финансовый анализ, 2008. – № 2. с. 163-176.

3.                 Лукинский  В.В.  Управление  запасами  в  цепях  поставок:  оптимальный размер  заказа:  монография/В.В.  Лукинский.    Ставрополь:  ГОУ  ВПО «СевКавГТУ», 2007. – 124 с.

4.                 Кролли  О.А.,  Парфенов  А.В.,  Синяков  Р.В.  Введение  в  фондовую  и банковскую логистику: очерки и размышления / под ред. О.А. Кролли. – СПб.: «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. – 392 с.

5.                 Орлов,  А.С.  Исторический  словарь  /  А.С.  Орлов,  В.А.  Георгиев,  И.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2014. – 592 с.

6.                 Гальперин  В. Теория фирмы / В. Гальперин и др.  – М.: Экономическая школа, 1995. – 534 с.

7.                 Модели  и  методы  теории  логистики:  учеб.  пособие  /  под  ред.  В.  С. Лукинского. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 448 с.

8.                 Черенков  В.  И.  Основы  международной  логистики:  учебно-методическое пособие/ С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. – 488 с. 


Количество просмотров: 1395
теги:
05.05.2018 12:30 | qazaблог автора

Еще публикации: