Коренюгина Людмила Михайловна
Доцент кафедры прикладной математики и информатики, Сибирский институт бизнеса, управления и психологии,
г. Красноярск, Россия
E–mail: korenugina@mail.ru
Ступина Алена Александровна
д.т.н., профессор, Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E–mail: saa55@rambler.ru
Коренюгина Инна Валерьевна
бакалавр 4 курса,
Сибирский федеральный университет,
г. Красноярск, Россия
E–mail: inna_korenyugina@mail.ru
Информационное логистическое пространство включает в себя разнообразные информационные ресурсы. Для того, чтобы эффективно использовать эти ресурсы в работе, необходимо правильно составлять запросы к базам данных, содержащих накопленную информацию.
Базы данных в логистических информационных ресурсах разнообразны. Сейчас развивается интернет–логистика, так как интернет – магазины становятся все более популярным каналом сбыта продукции предприятий, а также туристические и транспортных предприятия предоставляют возможность поиска маршрутов для путешествий и отдыха по всему миру. Логистические информационные порталы предоставляют возможности поиска свободного транспортного средства или перевозчика, предоставляющего определенный комплекс услуг, построить различные маршруты с участием нескольких перевозчиков, сравнить общую стоимость различных маршрутов. Логистические информационные системы предприятий позволяют осуществлять поиск имеющихся в наличии объектов. Запросы идентифицируют объекты: поставщики, клиенты, работники компании, транспортные средства, заявки. Информация об объектах носит условно-постоянный и условно- переменный характер. К примеру, год выпуска транспортного средства имеет постоянный характер, а величина пробега транспортного средства – переменный характер. Возможность быстрого извлечения информации из баз данных предоставляется пользователям с помощью запросов. Вся информация в базах данных делится по блокам. Блок справочной информации обычно содержать справочники:1) транспортных зон; 2) справочники перевозчиков; 3) справочники транспортных средств; 4) справочники видов разгрузки; 5) справочники тарифов на перевозку; 6) справочники тарифов на расходные материалы и т.д.
Блок маршрутизации должен позволять составлять заявки на перевозки и оптимизировать маршруты.
Блок документации должен позволять составление электронных накладных; архивирование и хранение документации и прочей информации в электронном виде; учета автотранспортной техники собственного парка, документов, связанных с учетом, формирования и печати путевых листов, учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета
Блок статистики должен позволять производить: анализ загруженности водителей; анализ рентабельности работы компании.
Блок интеграции Интеграция программы с продуктами 1С; Интеграция ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта.
Цель запросов – поиск необходимой информации, минимизировать свои затраты на логистику и
получить качественные услуги по минимальной цене, так и сотрудникам фирмы,
которые минимизируют общие затраты на логистику и стараются повысить прибыль
компании.
Запросы к базам данных идут как со стороны внешних пользователей, так и со стороны внутренних пользователей. Со стороны внешних пользователей идут в основном поисковые запросы и запросы на сравнение по параметрам. Со стороны внутренних пользователей идут запросы как поисковые, так и запросы интеллектуального анализа. Поэтому можно рассмотреть типы запросов со стороны клиентов и со стороны логистических компаний.
Запросы делятся по следующим направлениям:
1. идентификация объектов (поставщиков, клиентов, транспортных средств, грузов) по одному или нескольким признакам;
2. идентификация текущих и уже свершившихся событий по временным и пространственным (географическим) признакам (идентификация местоположения объектов, грузов, пассажиров, документации и т.п., временные характеристики производственных, транспортных и складских операций и общее время бизнес–процессов);
3. проектирование будущих событий (комбинирование вариантов маршрутов в зависимости от типологии грузов, временных и стоимостных данных);
4. оценка уровня запасов в системе;
5. оценка уровня возвратов в систему после исполнения заказов;
6. интеллектуальные запросы для отчетности, анализа и прогнозирования ключевых показателей работы системы.
Все объекты в информационных логистических системах имеют наборы персональных идентификационных данных, наборы ограничений на использование и наборы функциональных характеристик, используемых для обеспечения функционирования системы. Общим ключевым показателем всех логистических процессов является прибыль во временной период. Другими показателями является пропускная способность логистической системы в единицу времени с учетом различных показателей. Чтобы сформировать эти ключевые показатели, нужно использовать многопараметрические запросы к системе. Эти показатели могут служить основой для разработки логистических информационных систем, высокоинтегрированных в логистические процессы компаний.
Библиографический список:
1. Рудская Е. Н., Абукаева Э. И. Логистические сервисы для интернет–торговли: полнофункциональность и сокращение этапов товародвижения // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 387–390.
2. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.Н. Логистика:информационные системы и технологии: Учебно–практическое пособие. М. : Издательство «Альфа–Пресс», 2008–С. 12-21 (608 с.)
3. Каковы возможности использования Интернета в логистике? [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://uchebnik.online/uchebniki- logistika/kakovyi-vozmojnosti-ispolzovaniya-interneta-38167.html