Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 7:53:13
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Могут ли серьезные игры изменить мир?

Не волнуйтесь: это просто игра, хотя поводов для беспокойства насчет нехватки продовольствия и чистой воды или эпидемий и в самом деле немало. Все перечисленные выше проблемы решаются в ходе игры Evoke, учащей участников, как изменить мир к лучшему. Эту игру разработали в прошлом году весьма серьезные люди из Всемирного банка. Зачем? Чтобы рассказать молодежи, особенно, в Африке, о творческих методах борьбы с бедностью, голодом и болезнями, и не только рассказать, а побудить к действию.

            "Мы решили не создавать информационный сайт, а увлечь людей чем-то интересным, - говорит Роберт Хокинс (Robert Hawkins), старший специалист по вопросам обучения из штаб-квартиры Всемирного банка в Вашингтоне. - Нас очень привлекают возможности игр как средства мотивации и обучения".             Повсеместное распространение широкополосного Интернета позволило коммерческим и некоммерческим организациям начать распространение так называемых "серьезных" игр. Эти игры, как полагается,  по-настоящему увлекательны, но их главная цель - учить, мотивировать и развивать людей. "Серьезные" игры помогают изучать сложные социальные и экологические проблемы от загрязнения Чесапикского залива  до судьбы беженцев в суданской провинции Дарфур.             Чтобы создать игру Evoke, сотрудники Всемирного банка обратились к доктору философии Джейн Макгонигал (Jane McGonigal), считающейся самым серьезным разработчиком в мире.  Недавно она опубликовала книгу Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World ("Разрушенная реальность, или почему игры делают нас лучше и помогают изменить мир"), где говорится, что игровой опыт помогает решать крупные мировые проблемы. "Если мы хотим бороться с любыми серьезными проблемами, будь то голод, бедность, изменения климата, глобальные конфликты или переедание, нам нужно к концу следующего десятилетия играть в онлайновые игры по крайней мере 21 млрд часов в неделю, - считает Джейн Макгонигал. - Я говорю об этом совершенно серьезно. Игроки верят, что могут в одиночку изменить весь мир, но  проблема в том, что мир, который они меняют, не реальный, а виртуальный. Эту проблему я и пытаюсь решить".             Прежде чем приступить к разработке игры Evoke, Джейн Макгонигал в 2007 году помогла спроектировать игру с измененной реальностью World Without Oil («Мир без нефти») для некоммерческой Независимой телевизионной службы (Independent Television Service). Игра, участники которой должны адаптироваться к постоянно растущему дефициту нефтепродуктов, привлекла 60 тысяч пользователей, приславших 1.500 видеоклипов, множество фотографий и рисунков, записей в блогах и сообщений голосовой почты. По определению одного из блогеров, World Without Oil превратилась в огромную, постоянно растущую и развивающуюся сеть новостей, стратегий, действий и других возможностей для самовыражения.  
Количество просмотров: 1496
теги: Cisco
31.01.2011 14:01 | Ciscoблог автора

Еще публикации: