2220 километров по прямой - именно такое расстояние разделяет Петербург и сельское поселение Новый Порт на берегу Обской губы, за Полярным кругом. Там, в ямальской тундре, под слоем вечной мерзлоты спрятано сокровище, какого нет больше ни у кого, только у России, самая легкая в мире нефть. Чистейший продукт, превосходящий по характеристикам не только тяжелый российский Urals, но и хрестоматийный, считающийся общим мерилом нефтяного рынка Brent - нефть Novy Port.
Добывать ее начали совсем недавно. Сделать это раньше было практически невозможно. Во-первых, климат на Ямале суровый, - зимой в районе Нового Порта температура может упасть до отметки минус 60, и это не будет чем-то необычным и сверхъестественным. Во-вторых, одно дело – геологоразведка в условиях вечной мерзлоты, а совсем другое – добыча нефти. Без современных технологий, разработанных совсем недавно, это было просто невозможно, так что месторождение, открытое в 1950-х, ждало своего часа. В-третьих, мало нефть добыть, нужно ее еще и вывезти.
Для отгрузки добытой нефти в поселке Мыс Каменный построен нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», - в трех с половиной километрах от берега, там, куда могут подходить ледоколы и танкеры. При этом новый терминал - сооружение настолько высокотехнологичное, что всего несколько лет назад о таком можно было только мечтать. Управляется он дистанционно, с берега, причем с высочайшей точностью: экологические требования настолько строги, что ни капли драгоценной нефти не должно попасть в море.
А теперь представьте себе, сколько нужно электроэнергии и тепла, чтобы работало месторождение, в вахтовых поселках было тепло, светло и уютно, а добытая близ Нового Порта нефть подогревалась на всем протяжении трубопровода до отгрузочного терминала, - без этого при минусовых температурах ее транспортировка невозможна. Для того, чтобы «Ворота Арктики» работали, нужна электростанция!
Такую электростанцию «НГ-Энерго» и построило на Новопортовском месторождении. Самую мощную на Ямале ГТЭС, работающую на попутном газе, добываемом здесь же. Максимально автономную и энеогоэффективную. Выработанной электроэнергии хватит на все производственные цели и энергоснабжение для близлежащих поселков.
96 МВт с возможностью расширения до 144 МВт – это мощность очень серьезная.
Работы было немало. Мы спроектировали и построили два машинных зала ГТЭС, систему газоподготовки, котельную, доставили и установили аварийные дизельные электростанции и силовые трансформаторы мощностью 25 МВт. В итоге на станции установлено 6 газотурбинных энергетических агрегатов мощностью 16 МВт каждый. Турбины отечественного производства, - их собирали на АО «ОДК - Газовые турбины» на базе российского двигателя ПС-90А.
Пожалуй, самое сложное в этом проекте - климатические условия и связанные с ними вопросы: доставка грузов по воде возможна только «в сезон», а зимой единственным способом остается доставка на автотранспорте, «по зимнику».
Но ГТЭС на Новопортовском месторождении – далеко не первый наш проект в условиях Заполярья. Опыт позволил нам справиться с этим проектом и уложится в согласованные сроки. И теперь на Новопортовском месторождении, у «Ворот Арктики», в поселках Новый Порт и Мыс Каменный будут тепло и свет. Очень приятно осознавать, что это сделали мы, наша компания, «НГ-Энерго».
#ng_energo, #НГ_Энерго, #Распределенная_генерация, #Ямал, #локальная_энергетика
Источник: https://arudskoy.livejournal.com/56035.html