Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 7:49:28
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ КАК РЕЗУЛЬТАТА ПОВЫШЕНИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ханина Алина Вадимовна

 Студентка 3 курса

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Гражданской Авиации,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: alisha.smile@mail.ru

Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич

к.т.н., доцент,

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Гражданской Авиации,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: vglinskiy@yandex.ru

Международные транспортные коридоры способствуют снижению себестоимости перевозок, увеличению финансовых возможностей для модернизации и развития инфраструктуры, но, вместе с тем диктуют требования по синхронизации графика движения, соблюдению мер безопасности, а также определяют предел, который можно выделить для международных перевозок, не срывая внутреннего товарообмена, являющегося основой государства.

Россия стыкуется с несколькими транспортными коридорами других стран, что позволяет рассматривать ее как транзитную страну. Все транспортные коридоры России «восток-запад» проходят через  Транссибирскую магистраль или Байкало-Амурскую магистраль (рис.1), как через основную экономическую жилу. В настоящий момент грузы и перемещаются разрозненными отправками, что во многом обуславливает перегруженность железнодорожных сетей Транссибирской магистрали. Если ввести определенный временной промежуток, консолидируя отправки грузов, пропускной способности Транссибирского транспортного коридора будет хватать. Тем не менее, стоит задуматься над совершенствованием уже имеющейся инфраструктуры Российских железных дорог, одновременно внедряя неинфраструктурные решения в экономику страны.

 

 b9d97ce5f8293061d1cc71426969ca47.jpg

Рис. 1. Основные действующие транспортные коридоры России и сопредельных государств

 

Таким решением могут оказаться создание альянса перевозчиков и нескольких крупных терминальных узлов, лежащих на пути следования грузов с востока на запад (Чита, Красноярск, Пермь, Москва, Санкт-Петербург). Терминалы увеличат пропускную способность железной дороги и, путем консолидации грузов, улучшат экономическую составляющую перевозки. Предшествует созданию Терминальной Сети Альянса (ТСА): договорная работа, создание сети грузовых агентов в узлах терминальной сети, организация информационного обмена и документооборота, а также создание привлекательной системы взаиморасчетов. Важным элементом ТСА является разработка общей для членов альянса (нейтральной) проформы грузовой накладной (аналог FBL, коносамента на смешанную перевозку FIAТА). Для подключения к сложившейся сети перевозчиков-операторов новых кластеров, возможно заключение соглашения о коммерческом сотрудничестве (Interline Agreement), которое содержит взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки (Codeshare agreement).

Помимо  основной цели  - транзита грузов из стран АТР в ЕС, развитие Транссибирской магистрали положит начало Экономическому Поясу Транссибирской магистрали – не только торговому маршруту, но поясу развития: Россия сможет как развивать сибирские и дальневосточные регионы, так и интегрироваться в меняющуюся транспортную систему Евразии. В частности, в Центральной Евразии крупные хабы отсутствуют, в то время как развитие экономической активности в регионе, а также продолжающийся рост взаимодействия Азии и Европы создают все предпосылки для того, чтобы в этом регионе появились крупные узлы транспортного сообщения. Ведущие сибирские города, такие как Красноярск и Новосибирск, имеют хорошие возможности для того, чтобы стать таковыми. Создание в них крупных транспортно-логистических центров даст мощный толчок развитию сервисных производств, которые гармонично дополнят действующую промышленную и научно-образовательную специализацию этих городов и превратят их в значимые центры экономического развития. Красноярск в первую очередь претендует на важную роль центра развития сибирского региона. Кроме развития транспортной составляющей, проект ЭПТСМ способен придать импульс развитию трансграничной производственной кооперации. Например, укрепится взаимодействие между металлургическими заводами Урала и казахстанскими производителями руды.

Выводы: транзитный потенциал транспортной системы России зависит не только от технических характеристик транспортных средств, сетей и инфраструктуры, но и в значительной мере от решений по согласованию параметров транспортных потоков, которые обслуживает транспортная система, их координации и интеграции. Для управления транзитными грузопотоками в транспортных системах могут быть использованы положения теории транспортной логистики, в соответствии с которой с позиции системного подхода интегрируются многочисленные операции процесса доставки грузов от отправителя до получателя с целью обеспечения оптимальных параметров конкретных критериев эффективности. Для развития возможно создание, на основе существующих транспортных коридоров, нескольких грузовых терминалов, альянса перевозчиков и аналога FBL – единой транспортной накладной для всех видов транспорта. Заключение интерлайн-соглашений с территориями, не имеющими собственную сеть перевозок, позволит расширить транспортную доступность регионов. Взаиморасчеты могут производиться Клиринговой палатой, чтобы уменьшить время операций с денежными средствами и повысить надежность переводов. Проведя данную большую работу по увеличению грузопотоков, создав крупные хабы в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Красноярске, Чите, Транссибирская магистраль вырастет до Экономического Пояса Транссибирской магистрали, привнося экономическое развитие  в отдаленные регионы страны.

 

Библиографический список:

1.                Организационный комитет Экономической конференции Северо-Восточной Азии, Концепция транспортных коридоров Северо-Восточной Азии [Электронный ресурс] - http://www.erina.or.jp/wp-content/uploads/2014/09/bl1-r.pdf

2.                Глинский В.А., Бутрина П.В. Консолидация груза в терминальной сети грузовых агентов при интермодальной доставке/ Университет ГА. Санкт-Петербург, 2014 г..

3.                Ханина А.В., Глинский В.А. Оценка транзитного потенциала Российской Федерации в сообщении между Азиатско-Тихоокеанским Регионом и Евросоюзом. Оборонный сборник/ Университет ГА. Санкт-Петербург,  2017 г., в печати.

4.                Ханина А.В., Глинский В.А. Пути и перспективы развития транзитного потенциала Российской Федерации в сообщении между Азиатско-Тихоокеанским Регионом и Евросоюзом. III Республиканская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Проблемы и перспективы развития транспортной отрасли». г.Донецк, 2017 г., в печати.

5.                Макаров И.А., Соколова А.К., Сопряжение евразийской интеграции и Экономического пояса Шелкового пути: возможности для России. [Электронный ресурс] – https://iorj.hse.ru/data/2016/07/01/1115769128/Макаров%
20И.А..pdf

6.                Лукиных В.Ф., Мишагин Р.А., Тод Н.А. Кластерные метаморфозы в цепях поставок АПК. Логистика: современные тенденции развития, часть 1. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2017 г. 


Количество просмотров: 1353
теги:
03.04.2018 14:47 | stacyблог автора

Еще публикации: