Румачик Екатерина Александровна
Студент 4 курса,
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева,
г. Красноярск, Россия
E-mail: poli.livingston@bk.ru
Чубанова Полина Константиновна
Студент 4 курса,
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева,
г. Красноярск, Россия
E-mail: poli.livingston@bk.ru
Научный руководитель – Товстоношенко Валентина Николаевна
доцент кафедры Логистики
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева,
г. Красноярск, Россия
E-mail: teachervalya@mail.ru
Идеей установления хороших организационных связей в цепи поставок служит увеличение общей конкурентоспособности, которая основывается на двух моментах:
Во-первых, взаимодействие компаний по обмену информацией между собой снижает риск и повышает эффективность всей цепи поставок. Данный обмен информацией не должен сводиться только к сведениям о заключаемых сделках, необходимо в большей степени обмениваться стратегической информацией, на основе которой они могут строить совместные планы в области конкурентоспособности. Согласно этому, сотрудничество в области информационного обмена поможет организациям делать то, что нужно быстрее и лучше [3].
Во-вторых, сотрудничество снижает непроизводительные расходы и повторение действий, тем самым уменьшая экономический риск, возникающий за счет высоких объемов запасов у организаций в логистической цепи. Тем самым при достаточно хорошо налаженном информационном обмене и ее правильном использовании от большинства запасов можно избавиться на промежуточных участках канала распределения. Рассмотрим пример одного отраслевого исследования - путь продовольственных товаров от производителя до конечного потребителя составляет 104 дня, прохождение по всем участкам цепи поставок - от первичного источника сырья через производство и розничной сети к потребителю, необходимо 66 недель, а средняя величина запасов составляет 12-18 месяцев в объеме поставок. Готовность к совершенствованию логистической цепи показывает, что запасы – это плохо и от них необходимо избавиться. Но, как правило, их наличие диктуется экономической целесообразностью и сервисными потребностями, а не ожиданием будущего спроса. Соответственно задача совершенствования заключается в реализации правильных действий. Современное представление о конкурентоспособности, по существу, сводится к следующей формуле: «Компаниям необходимо изготовлять все больше и больше с наименьшими затратами, пока они не станут делать все, не затрачивая н чего» [4]. Главный смысл для успешной конкурентоспособности заключается в следующем:
- необходимо мыслить в категориях преобразования логистики, которые направлены на укрепление взаимодействия между производителями, продавцами и обслуживающими специалистами [5].
Крупные организации розничной торговли применяют в качестве инструмента увеличения конкурентоспособности логистические связи. Опираясь на собственные ресурсы и используя тесные связи с поставщиками, такие компании довели компетентность в логистике до уровня, когда она стала основой всей хозяйственной стратегии. Следовательно, результат такой деятельности – увеличение товарооборота и прибыли. Другие производители также начали налаживать логистическую цепь в таких отраслях, как химическая и текстильная промышленность, производство строительных материалов и бытового оборудования. Такие компания, как DuPont, Levi Strauss Company, Owens Coming Fiberglas и другие, положили начало полным переменам процесса стоимости в своих логистических каналах. Изменения в оптовой торговле возникли на рынке лекарственных препаратов – некоторые организации, стоявшие на пороге разорения, превратились в основных поставщиков [2]. Так на рынке пищевых продуктов главные торговые ассоциации (GMA, FMI) работают во взаимосвязи с заинтересованными группами над разработкой структуры, позволяющей продовольственным магазинам общего профиля конкурировать с специализированными и универсальными. Охватившее отрасль желание преодолеть снижение конкурентоспособности отражается в новой теории, получившей название «эффективный ответ потребителям».
В рассмотренных примерах при различиях в конкретных делах есть общие черты, заключающиеся в следующем:
- движущей силой нововведений в логистике является технический и технологический прогресс;
- нестандартные логистические решения воплощают опыт, навыки и способности всех ключевых участников цепи поставок;
- стремление создать новую культуру интегрированной логистики.
Таким образом, видим, что оптимальным механизмом интеграции логистической цепи с конкурентным преимуществом является добровольное сотрудничество и партнерство[1].
Библиографический список:
1. Баско, И.М. Логистика./И.М. Баско. - М.: Экономика, 2009. 422 с.
2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-ое изд. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2009. 640 с.
3. Bezbook [Электронный ресурс]. URL: http://bizbook.online/logist/konkurentosposobnost-logisticheskoy-tsepi.html (дата обращения: 10.12.2016).
4. Джабраилов А., Моргунов В. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы. / А. Джабраилов, В. Моргунов. - М.: Экономика, 2010. 388 с.
5. Предпосылки использования учетно-аналитического обеспечения при плановом обновлении фонда основных средств / Золотарева Г. И., Бахмарева Н. В., Семенкин Е. С. и др. // Вестник СибГАУ. 2016. № 2 (17). С. 510–517.