Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:04:37
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ ВЭД

Румачик Екатерина Александровна

Студент 4 курса,

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail: poli.livingston@bk.ru

Чубанова Полина Константиновна

Студент 4 курса,

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail: poli.livingston@bk.ru

Научный руководитель – Товстоношенко Валентина Николаевна

доцент кафедры Логистики

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail: teachervalya@mail.ru

Идеей установления хороших  организационных связей в цепи поставок служит увеличение общей конкурентоспособности, которая основывается на двух моментах:

 Во-первых, взаимодействие компаний по обмену информацией между собой снижает риск и повышает эффективность всей цепи поставок.  Данный обмен информацией не должен сводиться только к сведениям о заключаемых сделках, необходимо в большей степени обмениваться стратегической информацией, на основе которой они могут  строить совместные планы в области конкурентоспособности. Согласно этому, сотрудничество в области информационного обмена поможет организациям делать то, что нужно быстрее и лучше [3].

Во-вторых, сотрудничество снижает непроизводительные расходы и повторение действий, тем самым уменьшая экономический риск, возникающий за счет высоких объемов запасов у организаций в логистической цепи. Тем самым при достаточно хорошо налаженном информационном обмене и ее правильном использовании от большинства запасов можно избавиться на промежуточных участках канала распределения. Рассмотрим пример одного отраслевого исследования - путь продовольственных товаров от производителя до конечного потребителя составляет 104 дня, прохождение по всем участкам цепи поставок  - от первичного источника сырья через производство и розничной сети к потребителю, необходимо 66 недель, а средняя величина запасов составляет 12-18 месяцев в объеме поставок. Готовность к совершенствованию логистической цепи показывает, что запасы – это плохо  и от них необходимо избавиться. Но, как правило, их наличие диктуется экономической целесообразностью и сервисными потребностями, а не ожиданием будущего спроса. Соответственно задача совершенствования заключается в реализации правильных действий. Современное представление о конкурентоспособности, по существу, сводится к следующей формуле: «Компаниям необходимо изготовлять все больше и больше с наименьшими затратами, пока они не станут делать все, не затрачивая н чего» [4]. Главный смысл для успешной конкурентоспособности заключается  в следующем:

- необходимо мыслить  в категориях преобразования логистики, которые направлены на укрепление взаимодействия между производителями, продавцами и обслуживающими специалистами [5].

Крупные организации розничной торговли применяют в качестве инструмента увеличения конкурентоспособности логистические связи. Опираясь на собственные ресурсы и используя тесные связи с поставщиками, такие компании довели компетентность в логистике до уровня, когда она  стала основой всей хозяйственной стратегии. Следовательно, результат такой деятельности – увеличение товарооборота и прибыли. Другие производители также начали налаживать логистическую цепь в таких отраслях, как химическая и текстильная промышленность, производство строительных материалов и бытового оборудования.  Такие компания, как  DuPont, Levi Strauss Company, Owens Coming  Fiberglas и другие, положили начало полным переменам процесса стоимости в своих логистических каналах. Изменения в оптовой торговле возникли на рынке лекарственных препаратов – некоторые организации, стоявшие на пороге разорения, превратились в основных поставщиков [2]. Так на рынке пищевых продуктов главные торговые ассоциации (GMA, FMI) работают во взаимосвязи с заинтересованными группами над  разработкой структуры, позволяющей продовольственным магазинам общего профиля конкурировать с специализированными и универсальными.  Охватившее отрасль желание преодолеть снижение конкурентоспособности отражается в новой теории, получившей название «эффективный ответ потребителям».

В рассмотренных примерах при различиях в конкретных делах есть общие черты, заключающиеся в следующем:

- движущей силой нововведений в логистике является технический и технологический прогресс;

- нестандартные логистические решения воплощают опыт, навыки и способности всех ключевых участников цепи поставок;

- стремление создать новую культуру интегрированной логистики.

Таким образом, видим, что оптимальным механизмом интеграции логистической цепи с конкурентным преимуществом является добровольное сотрудничество и партнерство[1].

 

Библиографический список:

1.      Баско, И.М. Логистика./И.М. Баско. -  М.: Экономика, 2009. 422 с.

2.      Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-ое изд. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2009. 640 с.

3.      Bezbook [Электронный ресурс]. URL: http://bizbook.online/logist/konkurentosposobnost-logisticheskoy-tsepi.html (дата обращения: 10.12.2016).

4.      Джабраилов А., Моргунов В. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы. / А. Джабраилов, В. Моргунов. - М.: Экономика, 2010. 388 с.

5.      Предпосылки использования учетно-аналитического обеспечения при плановом обновлении фонда основных средств   / Золотарева  Г. И., Бахмарева Н. В., Семенкин Е. С. и др. // Вестник СибГАУ. 2016. № 2 (17). С. 510–517.


Количество просмотров: 1217
теги:
02.04.2018 18:59 | stacyблог автора

Еще публикации: