Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:11:07
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Рашкевич Карина Викторовна

студентка 3 курса,

Полоцкий государственный  университет,

г. Новополоцк, Беларусь

e-mail: rashkevichkarina@gmail.com

Научный руководитель – Банзекуливахо Мухизи Жан

к. т. н., доцент кафедры учёта и аудита, логистики и менеджмента

Полоцкий государственный  университет,

г. Новополоцк, Беларусь

 E-mail: bamuje@mail.ru

Транспортные системы любого государства мира играют заметную роль в экономике и продвижении национального бизнеса на мировые рынки товаров и услуг. Инфраструктурные, ценовые и логистические составляющие систем международной доставки товаров, являются определяющими во внешнеэкономической деятельности стран и регионов.

На протяжении уже почти ста лет автомобильный транспорт ассоциируется с доступностью и удобствами для грузовладельцев. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта при перевозке грузов, и выполняет более 57% грузовых перевозок, обеспечивая возможность доставки грузов «от двери до двери». При этом автотранспорт имеет возможность эффективно взаимодействовать с другими магистральными видами транспорта [1].

Грузоперевозки автомобильным транспортом обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки.

Как и любой другой вид транспорта, автомобильный транспорт обладает своими преимуществами и недостатками (таблица 1).

 

Таблица 1 – Преимущества и недостатки автомобильного транспорта

Преимущества

Недостатки

1.      Быстрота доставки груза без промежуточных перевалок;

2.      Возможность контроля состояния груза в процессе грузоперевозки;

3.      Обеспечение высокой сохранности груза;

4.      Ритмичность перевозки грузов (нет необходимости накопления грузов в большом объеме);

5.      Независимость местоположения отправителя и получателя грузов (от морских и речных портов, а также крупных городов, автомагистралей, ж/д путей);

6.      Самый эффективный вид транспорта на небольшие расстояния;

7.      Большая мобильность и скорость грузоперевозки

1.    Ограниченность по перевозке негабаритных грузов;

2.    Зависимость от дорожной сети;

3.    Дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;

4.    Ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов

Примечание: собственная разработка на основе источника [2]

 

Говоря о международных перевозках, следует отметить некоторые важные моменты. Во-первых, международные автомобильные перевозки могут выполняться перевозчиками, которые, согласно национальному законодательству, допущены к осуществлению данных перевозок. Во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании разрешений, которые выдают уполномоченные на то органы. В-третьих, перевозки производятся по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения. В-четвертых, используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.

Что касается значимости международных автомобильных грузовых перевозок в экономике Республики Беларусь, то необходимо этот вопрос рассматривать в контексте того факта, что Беларусь является страной с высоким коэффициентом транзитивности территории вследствие ее геополитического положения.

Географическое положение Республики Беларусь предопределило её роль в качестве транзитной дорожной державы. Высокая степень транзитивности Беларуси связана с тем, что Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В.

Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации является участком трансъевропейского транспортного коридора II Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Этот транспортный коридор определен Европейским Союзом как высший приоритет среди трансъевропейский транспортных коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом. Протяженность его по территории республики составляет 610 км. Интенсивность движения на отдельных участках этой автомобильной дороги достигает 8500-10000 автомобилей в сутки.

Автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины пересекает территорию республики с севера на юг, имеет протяженность 456 км и является участком трансъевропейского транспортного коридора IX, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Ответвление этого коридора IХБ Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда – Калининград имеет протяженность по территории Беларуси 468 км и обеспечивает выход грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда [3].

Постоянное совершенствование проходящих по территории Республики Беларусь международных транспортных коридоров, удобство, комфорт и безопасность движения по ним, привлекают в страну транзитные транспортные потоки. С каждым годом все больше перевозчиков выбирают автомобильные дороги Республики Беларусь.

Автомобильный транспорт оказывают значительное влияние на развитие социальной сферы Республики Беларусь. В последние годы в Республике Беларусь в перевозках грузов автомобильным транспортом  наблюдается рост показателей, характеризующих их развитие. В Республике Беларусь автомобильный транспорт является основным видом транспорта при перевозке грузов, и выполняет более 50% грузовых перевозок, обеспечивая возможность доставки грузов «от двери до двери». Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования постоянно увеличивается. Такой рост грузооборота обусловлен активным развитием международных автомобильных перевозок и, как следствие, увеличением среднего расстояния перевозки грузов.

Конкурентоспособность белорусских перевозчиков на рынке международных грузоперевозок и обеспечение устойчивого выполнения перевозок грузов внутриреспубликанском сообщении непосредственно связаны со своевременным обновлением парка транспортных средств.

Для обеспечения конкурентоспособности международных автомобильных грузоперевозчиков особенно важно проводить обновление парка транспортных средств за счет приобретения автомобилей высокого экологического класса.

Рациональному использованию автомобилей и повышению эффективности функционирования транспортных организаций, которые располагают развитой производственно-технической базой и персоналом для выполнения работ по хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также квалифицированным персоналом для оперативного управления и организации грузоперевозок, будет способствовать развитие аутсорсинга деятельности в области автомобильного транспорта.

Для увеличения доли транспортных организаций частной формы собственности, выполняющих грузоперевозки, необходимо создать условия для развития государственно-частного партнерства за счет совершенствования работы операторов грузовых перевозок в части наделения их функциями по оплате за выполненную транспортную работу.

Обеспечение развития автомобильного транспорта Республики Беларусь должно соответствовать потребностям национальной экономики и ее населения, способствовать созданию условий для роста экспорта автомобильных грузовых услуг, а также совершенствованию нормативных правовых актов в области транспортной деятельности.

Таким образом, для обеспечения устойчивого развития международных автомобильных грузовых перевозок в Республике Беларусь и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог необходимо:

     совершенствовать структуру парка грузовых транспортных средств;

     повысить уровень специализации и дизелизации автомобильного парка;

     повысить качество оказания услуг и безопасность автомобильных грузовых перевозок;

     повысить эффективность работы транспортно-экспедиторских организаций;

     расширить номенклатуру грузовых транспортных средств отечественного производства;

     развивать транспортную инфраструктуру путём модернизации автомобильных дорог с повышением их несущей способности;

     реконструировать и модернизировать существующие  автомобильные дороги международного сообщения до международных стандартов;

     обеспечить экологическую безопасность при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

     развивать объекты придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства.

В результате реализации данных и подобных мероприятий в Республике Беларусь будет иметь место значительный рост международных автомобильных грузовых перевозок, что приведет к устойчивому развитию логистического потенциала страны.

 

Библиографический список:

1.  Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transportine.ru/inets-278-2.html. – Дата доступа: 15.04.2017.

2.  Транспорт в цепи поставок [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.xcomp.biz/1-3-transport-v-cepi-postavok.html. – Дата доступа: 15.04.2017.

3.  Автомобильный транспорт в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=F91500079. – Дата доступа: 15.04.2017.


Количество просмотров: 2426
теги:
02.04.2018 18:49 | stacyблог автора

Еще публикации: