Самой частой причиной поломки
электродвигателей, является износ подшипников. Если обслуживающим
персоналом не выполнен регламент текущего ремонта, предполагающий
наблюдение за состоянием узлов содержащих подшипник и их замену, то
возникает клин подшипника с дальнейшем его разрушением. Это достаточно
серьёзная проблема, ведущая. в итоге, к выходу из строя статорной
обмотки, разрушению зубцовых частей магнитопровода, разрастанию
воздушного зазора, деформации посадочных мест подшипниковых щитов и оси
ротора. При ремонте электродвигателей, требуется произвести замену всех
установленных подшипников на новые, вне зависимости от их состояния на
момент поступления оборудования в ремонт. При всей кажущейся простоте
данной операции, зачастую она вызывает определенные затруднения.
Проблемы, обычно, появляются на этом этапе из-за многообразия
типоразмеров подшипников. Требуется большое количество разноплановых
съёмников, рабочие вынуждены прилагать значительные физические нагрузки к
узлам, расположенным в труднодоступных местах. Станок для демонтажа подшипников
04.02.05. проектировался для облегчения демонтажа подшипников с оси
вала электрических двигателей. Основная задача, заключалась в повышении
производительности труда и безопасности работ. Используется
подъемно-поворотный стол для крепления ротора, который предотвращает
скатывание и падение ротора. Удаляемый подшипник, который по причине
возникающих предварительных напряжений часто разрушается, располагается в
зоне, за ограждением, препятствующей разброс элементов подшипника.
Регулировка и плавность хода рабочего штока обеспечивается
гидравлическим приводом. Переналадка станка на разные габариты
подшипников осуществляется простой заменой вкладышей. В процессе
эксплуатации обнаружилась новая функция установки. Можно демонтировать,
не разрушая узел блоков контактных колец и коллекторов электрических
механизмов. Как и практически всё оборудование, выпускаемое ООО "НПП
"РЭР", этот станок не требует продолжительного обучения персонала.
Экономически выгоден, прост в обслуживании и безопасен. Монтаж в цеху
не требует наличия специализированного базы. Станок для демонтажа
подшипниковых узлов обладает небольшими габаритами и легок в
эксплуатации.