ОАО «ОГК-4» – крупнейшая по объему продаж тепловая оптовая генерирующая компания в России. Объем электроэнергии, производимой на электростанциях компании, составляет около 5% суммарного производства электроэнергии в стране. В составе ОАО «ОГК-4» находятся уникальные по техническим и экономическим характеристикам электростанции суммарной мощностью 9073 МВт.
«Компания «ОГК-4» столкнулась с необходимостью упростить обслуживание баз данных без увеличения персонала. Мы остановились на варианте приобретения ПО, обеспечивающего простой и удобный мониторинг БД», – рассказал Роман Мелихов, начальник отдела информационных систем ОАО «ОГК-4».
По результатам анализа предложений, имеющихся на рынке, были выбраны решения Quest – SpotLight On SQL Server Enterprise и Foglight Performance Analysis for SQL Server, поставщиком которых выступила компания Softline.
Основным фактором при выборе решения стала функциональность; также внимание уделялось надежности и стабильности ПО, распространенности продукта на рынке, наличию широкой линейки смежных решений и возможностям работы с разными БД.
IT-специалисты «ОГК-4» самостоятельно внедрили выбранные решения, пользуясь консультациями сотрудников Softline и технической поддержки Quest Software по оптимизации БД и интеграции ПО в существующую инфраструктуру. Внедрение прошло незаметно для пользователей, функционирование IT-систем не прерывалось.
Внедрение продукта позволило осуществлять быстрый и удобный мониторинг производительности (включая ретроспективный анализ) SQL Server и блокировок пользователей, своевременно реагировать на возникающие проблемы и разрешать их. Время анализа и решения инцидентов сократилось в 2-3 раза. Решения Quest используются в компании уже 6 месяцев. В будущем планируется увеличить количество контролируемых серверов, включить в мониторинг серверы специализированной системы Industrial IT.
«До внедрения нам приходилось ежедневно открывать SQL Server Management Studio, проверять отработку SQL-заданий и объем свободного дискового пространства, вручную снимать блокировки пользователей БД. При наличии серьезных блокировок приходилось запускать SQL Profiler, что снижало производительность сервера и затрудняло работу пользователей.
После внедрения программного обеспечения оперативное оповещение о проблемах происходит мгновенно, вся необходимая информация отображается в одной консоли приложения, поэтому легко воспринимается. Повысилась оперативность решения инцидентов, снизилось время на эксплуатацию систем. Приятным «дополнением» к основным функциям явилась возможность отображения и визуализации плана исполнения SQL-запросов в Microsoft Visual Studio. Я считаю, что ПО Quest перед другими решениями имеет существенные преимущества, как по функциональности, так и по объему контролируемых параметров», – отмечает Роман Мелихов.