Мировой судья судебного участка №2 Железнодорожного района Екатеринбурга назначил штраф ОАО «РЖД» за глубокие колеи на четырех переездах.
Камская транспортная прокуратура подала два исковых заявления к ОАО «РЖД», поскольку ни один железнодорожный переезд, расположенный в камском транспортном регионе, не оборудован средствами объективной фото- и видеофиксации.
В ХМАО-Югре службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности и оштрафовано за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В Уватском районе Тюменской области продолжаются судебные тяжбы вокруг земельного участка, изъятого у местных жителей. Земля была передана в пользование ОАО «РЖД». Между тем граждане остались без единственного жилья и были вынуждены обратиться к президенту РФ…
Впрочем, для руководства РЖД все перечисленное мелочи жизни. Сейчас оно обеспокоено инициативой ФАС по либерализации тарифов Транснефти на прокачку светлых нефтепродуктов. Пока тарифы Транснефти жестко привязаны к железнодорожным, но компания считает, что сможет их снизить. Железнодорожники, в свою очередь, опасаются, что это приведет к снижению и без того падающих объемов перевозок нефтяных грузов по стальным магистралям.
Одни эксперты называют эти опасения избыточными, другие озабочены нарушением межотраслевого транспортного баланса.
Кстати, представленная ОАО «РЖД» в ФАС заявка на 2018 год предусматривает индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 8%. Стремление РЖД к индексации этих тарифов на уровне существенно выше инфляции свидетельствует о подмене сложной работы по снижению операционных издержек примитивным повышением тарифов для потребителей. Причем сразу на целых 8% процентов, когда, по данным Росстата, цены в стране выросли на 2,5%. Кроме того, в 2017 году размер кредитного портфеля РЖД достиг 1,2 трлн руб., в результате чего соотношение «чистый долг/EBITDA» выросло до 3,0, что считается очень высоким уровнем закредитованности. Продолжение реализации такого сценария означает лишь новые запросы в ФАС и новую нагрузку на потребителей или дополнительные субсидии со стороны государства.
У нашего монополиста нет иных интересов, кроме собственных, хотя сторонники государственных монополий постоянно пытаются оправдать их существование заботой о развитии всей экономики страны. В нашей реальности, однако, монополисты постоянно и всюду возводят рифы, препятствующие росту эффективности потребителей их услуг и ведущие к ослаблению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
«…Активную поддержку ОАО “РЖД” в вопросе индексации тарифов оказывает Минтранс… Такая позиция в очередной раз демонстрирует отсутствие у Минтранса правильной оценки макроэкономических последствий принимаемых решений, неспособность противостоять отраслевому лоббизму ОАО “РЖД” и подтверждает справедливость негативной оценки деятельности руководства министерства, данной президентом страны», – отметил генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
Вопрос о новом повышении тарифов РЖД волнует не только таких крупных клиентов госмонополии, как производители энергоресурсов, но и простых граждан, так как очередная солидная прибавка к её доходам в конечном итоге будет оплачена ими.