22 декабря 2010 года 1-я очередь системы
межведомственного документооборота (СМДО) государственных органов
Беларуси, разрабатываемая нашей компанией на базе ППП «Канцлер»
с 2008 года, прошла приемочные испытания и с 1-го января 2011 года
вводится в постоянную эксплуатацию в Государственном учреждении «Главное
хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики
Беларусь», а также в 77 государственных организациях Республики
Беларусь. Акт приемки результатов проекта подписан Министром связи и
информатизации РБ Николаем Пантелеем.
Заказчиком проекта является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь,
одной из главных задач которого является организация разработки и
реализации программ развития связи и информатизации, в том числе Государственной
программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».
Реализация проекта №49 «Создать первую очередь СМДО государственных
органов Республики Беларусь» в рамках исполнения программы «Электронная
Беларусь» была поручена IBA по результатам проведенного Министерством
связи и информатизации тендера. Весомым критерием выбора IBA в качестве
исполнителя проекта в тендере стал успешный многолетний опыт
специалистов нашей компании в разработке и внедрении систем электронного
документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси и стран СНГ.
Цели проекта создания СМДО государственных органов Республики Беларусь следующие:
Цели проекта создания СМДО государственных органов Республики Беларусь следующие:
- Улучшение информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь
- Повышение эффективности использования разрозненных информационных ресурсов
- Повышение оперативности принятия управленческих решений
- Переход от бумажного к электронному документообороту
- Сбор сведений и предварительный анализ объектов автоматизации, осуществлен детальный анализ процессов, подлежащих автоматизации. По результатам разработан отчет о научно-исследовательской работе «Обследование объектов государственных органов и иных организаций Республики Беларусь, входящих в СМДО
- Разработка необходимого программного обеспечения серверной и клиентской части
- Интеграция автоматизированной системы документационного обеспечения управления «Делопроизводство» на базе ППП «Канцлер» с СЭД «Рекорд» (Аппарат Совета Министров Республики Беларусь)
- Создание системы защиты информации (СЗИ) СМДО, с подготовкой более 20-и документов, необходимых для испытаний СЗИ и аттестации СМДО по безопасности (в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 675 от 26.05.2009 г.)
- Аттестация СМДО по безопасности с получением соответствующего аттестата