Регион: Выбрать регион
Сейчас: 12 июля 3:06:41
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Феномен франчайзинга, почему люди охотнее покупают готовый бизнес, нежели открывают старт-ап

Состоянием на 2017 год в Украине действуют 750 предприятий, купленных по франшизе. И хоть половина из них в начале второй половины года находилась в состоянии «ожидания развития», все же бизнес с готовой концепцией покупают в нашей стране охотнее, чем создают свой собственный. Об этом и других нюансах рассказала Виолетта Шкуратова, исполнительный директор сети FitCurves, клубы которой собственно и есть ничем иным, как купленной франшизой.

Каждый год в Украине заключается около 1 тысячи сделок. Покупают чаще всего франшизы, связанные с розничной торговлей. По данным 2017 года около 60% действующих предприятий относятся именно к этой отрасли. Тем не менее, постепенно  повышается уровень доверия и к тем компаниям, которые работают в сфере услуг, но лишь 5% занимает финансовая отрасль.

Франшизы покупают по той причине, что предприниматель с момента выбора предложения видит, что бизнес-модель жизнеспособна, она отлично взаимодействует с целевой аудиторией и есть высокие шансы окупаемости.

Кроме того, большинство франчайзеров предлагают сопровождение на первых порах, что однозначно упрощает жизнь молодым предпринимателям.

Со стартапами дело обстоит иначе. Кроме очевидных сложностей, как отсутствие  уже проявившей хорошо модели бизнеса и поддержки со стороны более опытных компаньонов. В целом в Украине сложился плохой инвестиционный климат из-за известных причин. К примеру, привлечь в украинские стартапы внешних средств за 5 лет удалось всего лишь на 280 миллионов долларов. Для сравнения, в Израиле за год получилось привлечь капиталовложения на 3,5 миллиарда долларов.


Количество просмотров: 2308
02.01.2018 16:34 | katerinnблог автора

Еще публикации: