Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:01:38
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Исследование российского рынка жевательной резинки

В декабре 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка жевательной резинки

Российский рынок жевательной резинки сегодня является одним из крупнейших в Восточной Европе, как по стоимости, так и по объему.

В России с 2005 года происходит постепенное увеличение объема рынка жевательной резинки в натуральном выражении. За 9 мес.  2010 года объем рынка в натуральном выражении составил 25,99 тыс. тонн, темп прироста рынка за 2009 по сравнению с 2008 годом был равен 0,5%. По прогнозам в 2015 году объем рынка будет равен 28,5 тыс. тонн. Потребление жевательной резинки возрастает во всех сегментах: детская жевательная резинка (Bubble Gum), жевательная резинка для взрослых и как ее подсегмент – стоматологическая, лечебно-профилактическая жевательная резинка.

Объем производства жевательной резинки в I - III кв. 2010 года составил 18 тыс.т. Более 90% продукции производится в Северо-Западном Федеральном Округе (фабрика компании Wrigley  в Санкт – Петербурге, завод Cadbury Dirol и ЗАО «Джойко» в Великом Новгороде).

В настоящее время внешнеторговые операции не оказывают существенного влияния на рынок жевательной резинки в России, так как объемы экспорта и импорта жевательной резинки в несколько раз ниже объема собственного производства внутри страны. В 2009 году объем импорта составил 739 т или 2,98$ млн., в натуральном выражении это менее 5% от объема произведенной в России продукции.

В 1-3 квартале 2010 года в России произвели около 18 тыс. тонн жевательной резинки, это больше, чем было произведено за весь 2009 год. Импорт за этот период составил всего 267,6 т или 0,96 $ млн. В 2009 - 9 мес.2010 года наблюдается тенденция превышения объема экспорта над объемом импорта.

  Россия, в основном, экспортирует жевательную резинку в страны СНГ. Производство жевательной резинки высокотехнологично  и требует больших первоначальных затрат, поэтому таким странам как Казахстан, Украина выгоднее импортировать жевательную резинку из России, чем производить в своей стране. В 2009 году Россия экспортировала около 6% от общего объема производства внутри страны (900 тонн на сумму 5,06$ млн). Экспорт в первых трех кварталах 2010 года составил 385,1 тонну жевательной резинки на 2,3$ млн.

Потребителями жевательной резинки в России являются 82% граждан. Среди российских покупателей жевательной резинки 52% составляют женщины и 48% - мужчины; 75% покупателей - потребители в возрасте от 25 до 40 лет, 25% - от 18 до 24 лет.

Основным производителем жевательной резинки в России является компания Wrigley, она увеличила свою долю на российском рынке жевательной резинки с 64% в 2007 году до 70% в 1-3 кв 2010 года. Вторым крупным игроком является компания  Dirol Cadbury, доля которой с 2007 года до 1-3 кв 2010 года уменьшилась с 27% до 24%. Совместно эти компании  занимают более 90% рынка российской жевательной резинки. Так, в 2007 году суммарная доля  Wrigley и Dirol Cadbury  была равна 94,7%  рынка, в 2008 – 94,8%, а в 2009 - 93,4%.

К основным тенденциям развития современного российского рынка жевательной резинки можно отнести:

- увеличение объемов потребления во всех сегментах рынка, особенно в сегментах детской и стоматологической (функциональной) жевательной резинки;

- дальнейшее увеличение объема продаж в регионах;

- развитие производства жевательной резинки внутри страны;

- сокращение импорта, увеличение экспорта;

- увеличение доли реализации продукции через собственные региональные представительства;

- снижение оптовых наценок;

- жесткая ценовая конкуренция.


Количество просмотров: 2332
22.12.2010 06:07 | kharchenko-2009блог автора

Еще публикации: