На совещании под руководством замминистра труда и социальной защиты РФ Любови Ельцовой при участии представителей социального партнерства, бизнеса и органов власти обсуждались вопросы перехода российских компаний на электронный кадровый документооборот. Инициаторами такого перехода стали руководители компаний из банковского сектора, IT-технологий, там, где работа связана с применением информационных технологий.
Минтруд России в свою очередь подготовил ряд предложений, исходя из двухлетнего обсуждения этой темы на различных площадках, и выразил готовность к диалогу со сторонами социального партнерства, чтобы и работодатели, и профсоюзы могли представить свою позицию.
Минтрудом России предлагается предоставить право работодателю принимать решение о полном либо частичном ведении документов, связанных с кадровой работой, в электронной форме.
Это решение будет приниматься работодателем
только с учетом мнения представительного органа работников.
Таким образом, наряду с с бумажным документооборотом у компаний будет возможность ведения кадровых документов в электронном виде.
При этом все расходы по их ведению будут возлагаются исключительно на работодателя. Кроме того, подчеркнуто, что документы в электронной форме и на бумажном носителе должны иметь равную юридическую силу. И работодатель обязан по требованию работника представлять ему документы, созданные в электронной форме, на бумаге.