Рынок керамического кирпича последние 2 года переживает серьезное сокращение объемов потребления. Количество строящихся объектов сокращается, новых строек мало. Производство керамического кирпича сократилось на 17% по итогам 2016 года.
На фоне снижения объемов производства керамического кирпича наблюдается рост потребления клинкера. По оценкам аналитиков all-market.INFO, у российских компаний еще есть шанс потеснить иностранных конкурентов и занять свою долю в структуре потребления. Клинкерный кирпич – это растущая ниша, в которой все еще велика доля иностранных производителей.
Объем российского рынка клинкерного кирпича по итогам 2016 года составил около 165 млн условных кирпичей, при этом почти 39% продукции – иностранного производства.
На российском рынке пока действует только один производитель полного спектра продукции из клинкера – это компания «Экоклинкер» (Чувашия). За короткий срок завод потеснил многих иностранных производителей на рынке. После запуска завода в России импортные поставки клинкерной продукции в Россию сократились на 40%.
В сегменте клинкерного кирпича, однако, первое место среди производителей занимает подразделение группы компаний «ЛСР» - «ЛСР. Стеновые материалы». Заводы ЛСР выпускают клинкерный кирпич, наряду с керамическим кирпичом. Клинкерный кирпич ЛСР поставляется на строительные объекты Группы, а также реализуется сторонним покупателям.
Исследование российского рынка клинкерной продукции проводится с 2016 года. В версию исследования от июля 2017 года вошли данные о таких категориях продукции, как:
· клинкерный кирпич,
· клинкерная плитка,
· ступени из клинкера,
· дополнительные элементы для отделочных работ из клинкера.