"I Saloni 2017" это моя 24-ая выставка в Милане. Первое, куда я иду - это четвертый павильон, стенд Jumbo collections. Там меня встречают, ставшие уже близкими, за 15 лет сотрудничества, лица. Мы обнимаемся, спрашиваем друг у друга о жизни, бизнесе. По традиции, ко мне выходит Livio Ballabio (архитектор Jumbo collection). Он улыбается мне, несмотря на усталость и рассказывает о том, как рождались коллекции Jumbo collection, Cavalli, Ferre. Livio проводит огромный объем работы перед каждой выставкой. Разработать каталог и коллекцию для трех фабрик! Это дорогого стоит. Я ценю его талант. Livio проводит экскурсию по стенду Jumbo collection и говорит, что делает подобную экскурсию только для меня. А если мужчина говорит - значит, так и есть. Это большой подарок для меня.
В JUMBO COLLECTION мне очень понравились журнальные столики из дерева, возрастом 5 млн лет, которые покрывают абсорбирующей жидкостью, после чего они приобретают вид камня. Великолепна кровать с такой сложной цветовой гаммой. Начинается гамма в покрывале у изножья - она серого цвета, далее переходит в аквамарин и заканчивается в спинке - изголовье темно-серое. И в завершении, словно пена от волны - растекается на кружево из дерева, покрытое золотом и светло-зеленым воском.
Фабрики PROVASY, POZZOLLI, сменили свои павильоны и в этом году выставлялись в четвертом павильоне. Кто-то говорил, что в прежнем павильоне подняли цены, кто-то говорил, что их привлекла проходимость Jumbo collection,которые всегда высталяются в четвертом .
PROVASY, в течении последних 20 лет, менявшее 10 тканей на основных пяти моделях диванов, порадовали новым кабинетом - отделка «Под окисленную латунь». На самом деле, мастера добились этого эффекта, путем окисления металла на дереве. Так же, была представлена модель детской комнаты для мальчика в графическом орнаменте.
POZZOLLI продолжают свою «песню» о том, что они самые стильные. «Нам не нужны каталоги», - говорили их представители. Их стенды, в 24 раз показали - отсутствие новинок, перемен. Обширные площади, по стенам расставленные диваны и столики. Ничего примечательного для меня.
VISIONER на протяжении последних 15ти лет, имел образ «на грани». Им удавалось балансировать на грани красивого и страшного. Это удается немногим. Их коллекции были вызывающими: готические принты на кроватях в спальню для девочек в виде сов и разных животных. Черные полированные библиотеки «в потолок» для кабинетов. Резкие переходы и углы. Сегодня, все сгладилось и стало серым. Выделялись только картины на стенах. Что ж, пришел период гладкости и для Visioner. По прежнему, все дорого, стильно.
VISIONER на протяжении последних 15ти лет, имел образ «на грани». Им удавалось балансировать на грани красивого и страшного. Это удается немногим. Их коллекции были вызывающими: готические принты на кроватях в спальню для девочек в виде сов и разных животных. Черные полированные библиотеки «в потолок» для кабинетов. Резкие переходы и углы. Сегодня, все сгладилось и стало серым. Выделялись только картины на стенах. Что ж, пришел период гладкости и для Visioner. По прежнему, все дорого, стильно.
Порадовала своим стендом LUDOVICA MASCHERONI. Гардеробная, длинной 5 метров, впечатлила своей ценой 200 000 евро и наполнением. Вот где детали задают тон! Ткани Эрмес, натуральная кожа нежнейшей выделки на внутренних полках. Узор Hermes, повторен в перфорации кожи, пространство для вентиляции рубашек, в выдвижных ящиках из стекла. А панно, которое встречало нас при входе! Панно изготавливали 8 месяцев - полностью кожа и замша. Также, очень интересны столовые группы, которые шикарно подойдут для стиля Лофт.
CAVALLI ROBERTO понравились своими аксессуарами, например к столовой - в компаньон шла великолепная конусообразная люстра и подсвечники в виде «змей». Невероятное кресло из замши, с наложенными кусочками из опять же замши того же цвета - изысканно и удобно.
Как и всегда, выставка имела общие тенденции. Я увидела ее в серо – аквамариновых, серо - голубых и, конечно, бежевых тонах. Лично мне, было немного грустно, что уходит мой любимый, полный золота и роскоши, полный ярких красок, барокко. Знаете, как в августе ощущается приход осени? Так и, последние годы, «лето барокко» плавно сдавало свои позиции. И вот мы видим осень. Осень в неоклассике, арт деко, лофте. Ровные линии, удобство, резьбу по дереву заменяет латунные элементы, покрытые бронзой. Цвета тканей стали окончательно приглушенными. Никаких цветных рисунков. Или однотонные ткани или фактурные цветы и орнаменты. Бархаты, шенилы, шелка. В отделке декоративных подушек, никаких кистей или камней. Никакой мишуры. Ровные канты. Диваны с низкими спинками - удобные и развалистые:слегка неаккуратные для лофта, подтянутые для неоклассики, с отделкой деревянными полированными вставками, для современного и арт деко.
Бутик Русская Усадьба – ежегодный посетитель итальянских выставок и нам подчас бывает сложно найти что-то новое для себя и своих клиентов. Мы работаем с пятью сотнями мебельных фабрик по всему миру, но всегда ухитряемся привозить по 5-6 фабрик с каждой новой выставки. Каждая выставка очень дисциплинирует, дает нам вдохновение и много нового материала.
Обозреватель:
Лахитова Ольга Хасановна.
Основатель и генеральный директор компании «РУССКАЯ УСАДЬБА»
Проектная мастерская, студия интерьеров.
Монобрендовый бутик JUMBO COLLECTION в Москве.
Монобрендовый бутик JUMBO COLLECTION в Москве.