
Сторителлинг - английское слово, которое переводится как рассказывание историй. В бизнесе и контент-маркетинге такой метод используется при описании товара или услуги в виде небольшой истории, которая при правильном ее донесении должна привлечь внимание аудитории, а для тех, кто ищет работу – работодателей.
Если кто думает, что очень легко создать байку, на которую поведутся миллионы покупателей, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь сторителлинг – это искусство зацепить за «живое», проникнуть в глубину души каждого индивида.
Наиболее распространённым и популярным вариантом продвижения данного метода является Глобальная Сеть. Интернет позволяет донести до пользователей информацию в любом виде, будь то аудио, видео или простой текст. Для того чтобы сторителлинг работал только на прибыль, а не в убыток, нужно уметь красиво излагать свои мысли, которые бы красочно вырисовывались в полную картинку вашей конечной цели. Но для того чтобы изложить мысль, ее нужно сначала сформировать. В наше время глобальной информатизации и компьютеризации для того, чтобы заинтересовать людей, недостаточно написать красивый текст. Нужно включить в него некий подтекст или алгоритм, который «зацепит» и вызовет желание (прочитать до конца, купить, обратиться за услугой и т.д.). Это и стало причиной создания специальных правил и методик, которых следует придерживаться при желании написать стоящую историю.

Правила и Пирамида информации
Качество превыше всего. Любой текст имеет, прежде всего, свою структуру:
- классика (новелла) – начало, развязка, конец;
- научная статья – введение, основа (теория и практика), выводы;
- сео-текст – описание проблемы, оффер (т.е. предложение), плюсы того или иного товара/услуги (гарантия качества), цены (обычно со «вкусной» скидкой), призыв к покупке.
- заявление;
- аргументация;
- выводы.
Сторителлинг в контент маркетинге и примеры

Методология формирует инструмент. Сперва индивид думает, что нужно поднять что-то тяжелое и вбить гвоздь, а только после появляется молоток. Методологии развиваются, следственно, за ними развиваются инструменты. По-другому никак.
Сторителлинг в контент маркетинге действует примерно также. Сначала маркетолог думает, как заставить пользователя дослушать его или дочитать статью, а только после появляется сторителлинг. Указанный метод часто используется вхолостую только из-за того, люди не удосужились изучить инструменты такого влияния.
Основным инструментом в контент-маркетинге являются сюжет и нарративы.
Нельзя просто сказать «расскажи красочную историю!» – и думать, что из уст неподготовленного индивида посыпется логичный, структурированный и полезный текст, который смог бы привлечь покупателя.
Основой каждой истории является нарратив (повествование) – мануал к пониманию происходящего. Чуть позже в процессе нарратив должен обрастать сюжетом – главный герой, его путь, злодей. Появляются дополнительные сюжетные линии. В конце все это должно превратиться в одну яркую и цепляющую историю, которая не смогла бы оставить равнодушным самого неэмоционального человека. Вот несколько примеров сторителлинга, из которых можно взять много полезного.
Вместо выводов
Сторителлинг – это метод, который позволяет создать крепкую связь между Вами и аудиторией. Он сближает. Плюс, данная стратегия по продвижению товара/услуги дает больше возможностей раскрыть товар потенциальным клиентам благодаря обычным фактам и историям из жизни, которые как бы невзначай имели прямое или косвенное отношению к рекламируемому товару. Еще одним преимуществом является полнота информации о том, чем Ваш бренд может быть ценным. Никакой другой метод не может похвастаться таким полем для маневров, как сторителлинг.