Актуально ли образование экономиста, причисляется оно к группе модных сейчас? Мысли на этот счет в наше время разнятся. На первый взгляд, статистические данные подтверждают, будто экономические профессии состоят в группе желаемых для молодежи, подающих заявление в высшие учебные заведения. Неизменно в фаворитах финансовые, бухгалтерские "корочки". С другой стороны, все больше прогнозов, предвещающих дипломированным экономистам скорую потерю "хлеба насущного" по причине их переизбытка. Что именно творится в реальности? Подробности по теме развитие международной экономики можно найти по ссылке.
По сути, экономическое образование зародилось в 18 веке. Его возникновение стало реакцией на потребности развивающейся коммерции и индустрии. Первое торговое профтехучилище было открыто в Москве в 1773 году. Там, наряду с отличным уровнем преподавания общеобразовательных дисциплин, начитывались курсы бухгалтерии, товароведения, технологии, торговой корреспонденции, торговой арифметики и коммерческой географии. Ученичество в профтехучилище продолжалось 8 лет, узкоспециальные дисциплины составляли до 12% от общего количества дисциплин и показатель образования соответствовал статусу реального профтехучилища. Обучение экономистов сегодня не вмещается в стандарты единого профтехучилища, поскольку экономическая наука соответствует теперешнему уровню становления бизнеса и коммерции. Обучение специалистов-экономистов ведется на следующих уровнях: профтехучилище, техникум, университет, пост ВУЗ и подразделяется на многочисленные экономические специализации, порой довольно отдаленные. Современное образование экономиста имеет ряд черт: преобладает локальная специализация при разработке планов, по которым происходит подготовка специалистов; наблюдается отделение теории бухгалтерского дела от базовых основ; современная экономика все больше базируется на математических методах, это требует от студентов специфической подготовки; подготовка грамотных специалистов должна базироваться на исследовании мировых экономических взаимосвязей. Помощью для сегодняшних экономистов становится совершенствование иностранных языков. Специально для любознательных - http://www.econbook.ru/theory.
По сути, экономическое образование зародилось в 18 веке. Его возникновение стало реакцией на потребности развивающейся коммерции и индустрии. Первое торговое профтехучилище было открыто в Москве в 1773 году. Там, наряду с отличным уровнем преподавания общеобразовательных дисциплин, начитывались курсы бухгалтерии, товароведения, технологии, торговой корреспонденции, торговой арифметики и коммерческой географии. Ученичество в профтехучилище продолжалось 8 лет, узкоспециальные дисциплины составляли до 12% от общего количества дисциплин и показатель образования соответствовал статусу реального профтехучилища. Обучение экономистов сегодня не вмещается в стандарты единого профтехучилища, поскольку экономическая наука соответствует теперешнему уровню становления бизнеса и коммерции. Обучение специалистов-экономистов ведется на следующих уровнях: профтехучилище, техникум, университет, пост ВУЗ и подразделяется на многочисленные экономические специализации, порой довольно отдаленные. Современное образование экономиста имеет ряд черт: преобладает локальная специализация при разработке планов, по которым происходит подготовка специалистов; наблюдается отделение теории бухгалтерского дела от базовых основ; современная экономика все больше базируется на математических методах, это требует от студентов специфической подготовки; подготовка грамотных специалистов должна базироваться на исследовании мировых экономических взаимосвязей. Помощью для сегодняшних экономистов становится совершенствование иностранных языков. Специально для любознательных - http://www.econbook.ru/theory.