Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 19:09:32
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»


Описание проекта

Заказчиком проекта комплексной автоматизации на «1С:ERP»выступило предприятие ООО «ЮМТ-Индастри».
Основная специализация компании «ЮМТ-Индастри»- упаковочные материалы для продуктов питания.
Предприятие производит различные виды лотков под запайку и контейнеры с крышкой, а также предоставляет клиентам широкий выбор сопутствующих расходных материалов (влаговпитывающие салфетки, пленки для запайки) и услуг (впайка салфеток, наклейка этикеток). До реализации проекта комплексной автоматизации компания работала на различных программах, которые они внедряли и дорабатывали преимущественно своими силами. Основной причиной проекта стала плохая координация в работе подразделений компании:
·         Коммерческая служба работала в «1С:Управление торговлей 10.3»
·         Бухгалтерия в «1С:Бухгалтерия предприятия 8»
·         Производство, снабжение и склады работали в Excelили на бумаге
В 2016 году ТОП-менеджмент компании принял решение о переходе на современнуюERP-систему. В качестве таковой была выбрана программа «1С:ERP Управление предприятием 2».
Это отечественное решение для комплексной автоматизации бизнеса, с хорошим соотношением цены и качества, флагманский продукт компании «1С». Следующим этапом был выбор подрядчика на проект: в результате проведенного отбора компаний-партнеров фирмы «1С», был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Это предприятие имеет хорошую историю, активно развивается, специализируется на внедрении «1С:ERP».
В 2016 году ВЦ «Раздолье» заняло второе место по числу успешно завершенных проектов автоматизации на базе «1С:ERP» в России (данные компании «1С»).ВЦ «Раздолье» также ведет обширную методическую работу (публикуются статьи, готовятся учебные курсы и т.д.).
Со стороны заказчика руководителем проекта стал генеральный директор ООО «ЮМТ-Индастри». Основные цели проекта, которые были сформулированы руководством компании:           
1.         Получение оперативной и достоверной информациипо доходности и рентабельности бизнеса.
2.         Улучшение работы производства за счет оперативного планирования загрузки оборудования и получения оперативной информации по выполнению сменно-суточных заданий.
3.         Детализированный расчёт себестоимости продукции.
4.         Получить контроль за движением товарно-материальных ценностей, контролировать оборачиваемость складских запасов и обоснованность закупок. Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы:
1.         Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации,разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе.
2.         Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой. 3.         Доработали функционал системы под требования заказчика.
4.         Провели обучение специалистов ООО «ЮМТ - Индастри».
5.         Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета:
1.         Управление складами и доставкой;
2.         Управление продажами и CRM;
3.         Управление закупками;
4.         Управление производством (планирование производства и диспетчеризация).
По результатам проекта были достигнуты все заявленные ранее цели проекта. Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2017 года. Всего автоматизировано 35 рабочих мест.

Особенности реализованного проекта

Управление нормативно-справочной информацией

Номенклатура заказчика содержит несколько сотен артикулов - это используемое сырье, продукция, прочие материалы.
До внедрения «1С:ERP» существовали проблемы с дублированием информации, её поиском, выбором. Ознакомившись с видеолекциями (https://youtu.be/HGj6VxhUPXY) методологовВЦ «Раздолье», было принято решение активно задействовать в работе механизмы дополнительных реквизитов для видов номенклатуры для контроля правильности заведения карточек товара.
Основная идея этого подхода следующая: для каждой однородной группы товаров/материалов заводится соответствующий вид номенклатуры, который описывается набором свойств (дополнительных реквизитов), которые уникальным образом характеризуют информацию о каждой позиции товара. При создании новой карточки товара пользователь указывает значения этих свойств, и программа самостоятельно проверяет наличие дубликатов и оповещает об этом пользователя. На основании этих же свойств автоматически формируется наименование товара, что позволяет исключить ошибки в названиях из-за опечаток оператора. Введя такую классификацию, удалось решить проблемы в работе с номенклатурой - в новой системе все артикулы уникальны и правильно описаны. Но возможности дополнительных реквизитов не ограничиваются только ведением правильных карточек товара. В проекте они активно использовались для улучшения подбора товаров и материалов в документах.
 Традиционный подход с использованием групп номенклатуры не позволяет одновременно классифицировать номенклатуру по нескольким атрибутом. Например, если нужно отобрать в списке все контейнеры белого цвета, имеющие ёмкость свыше 500 миллилитров - сделать это только с помощью групп номенклатуры невозможно, а с помощью дополнительных реквизитов это делается четырьмя щелчками мыши. В результате, скорость поиска информации в новой системе значительно повысилась.
Это сделало удобной работу для опытных пользователей, ускорило процесс обучения для новых пользователей и повысило удовлетворенность  клиентов ООО «ЮМТ - Индастри»- им не нужно долго ждать пока оператор ищет нужные артикулы. Ещё одним интересным проектным решением, связанным с управлением НСИ,стало использование номенклатуры поставщиков.Информация в автоматизированной системе должна соответствовать первичным (бумажным) документам, иначе могут возникнуть вопросы у контролирующих органов - «почему в накладной поставщика эта позиция называется «гвоздь железный», а вы назвали её «гвоздь стальной», нет ли здесь неточности в учете?».
 Как итог, требуется заводить данные так, как они внесены в первичные документы, а затем разбираться с дублирующимися позициями. Поставщиков одинаковых товаров может быть несколько, и у каждого может быть своё название продаваемого товара - анализ информации в учетной системе стремительно усложняется. В «1С:ERP» создано элегантное решение этой проблемы: есть отдельный справочник номенклатуры поставщиков, где можно сопоставить названия товара поставщика из первичных документов и название из внутреннего справочника товаров, который правильно классифицирован и уникален. При необходимости можно подготовить соответствующий отчет для контролирующих органов и легко обосновать, что учетные данные не противоречивы.Именно этот механизм был задействован на проекте внедрения. Детали работы механизма можно посмотреть в видео-курсе по 1С:ERPhttps://youtu.be/Fef1GiPfmZc .

Планирование сменно-суточных заданий

Заказчик в своей работе использует дорогостоящее оборудование. Поэтому требуется получать оперативную и достоверную информацию о том, как это оборудование загружено - требуется исключить простои производственных мощностей. Также необходимо получать информацию о результате работы - сдельной выработке сотрудников. Производство заказчика работает 12 часовыми сменами, всего таких смен 4. Все работы должны быть привязаны к конкретной смене, результат работы формирует заработок сотрудников производства.
 В качестве решения была предложена (а позже и внедрена) следующая методология работы: для каждого производственного механизма в программе было заведено 4 версии рабочих центров - по числу производственных смен. Производственные задания выдаются на всю группу в целом, а позже диспетчер самостоятельно распределяет их по сменам - привязывает к конкретной версии рабочего центра. Аналогично фиксируется выработка сотрудников - по версии оборудования.
 К сожалению, такое решение не является универсальным: у заказчика небольшой перечень оборудования и эту работу можно произвести достаточно оперативно.Для масштабных производств, где число станков исчисляется сотнями, использовать предложенный механизм невозможно. В таком случае потребуется поиск другого проектного решения.

Планирование переналадок

Оборудование заказчика требует регулярных переналадок, при переходе с одного вида продукции на другой - меняются соответствующие пресс-формы.
 Заказчику требуется  учитывать время этих переналадок при планировании работ. В качестве простого решения было предложено просто уменьшить время,  доступное для планирования работ,на среднее время переналадок.
 Это позволило получать достаточно реальный график работпроизводства. С выходом новой версии подсистемы MESдля «1С:ERP», в программе будут присутствовать все необходимые механизмы, чтобы исключить это усреднение. Выход обновленной подсистемы MESпланируется в марте-апреле 2017 года.

Участники проекта

ООО «ЮМТ-Индастри» работает на рынке пищевой упаковки с 2008 года.
  Основное назначение этой упаковки -безопасность, сохранность и привлекательный вид продуктов питания. Ассортимент упаковки, производимой компанией, постоянно расширяется. Инвестиции в новые виды продукции и увеличение производственного парка являются одним из приоритетов деятельности компании. Предприятие оснащено новым первоклассным импортным оборудованием с высокой степенью автоматизации, обеспечивающим качество изделий и большую производительность. Производственный и офисный персонал ежегодно проходит аттестацию и повышает уровень профессионализма на специализированных тренингах.
 Контакты:
 Адрес: Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д.18-А
 Телефоны: +7 (495) 992-38-12
 Email: postmaster@umt-i.ru
 Сайт: http://www.umt-i.ru/  
 Внедренческий Центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация крупных промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве. Предприятием ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP»и «1С:Управление Холдингом 8» на рынке автоматизации - были созданы и опубликованы бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих по ссылке http://razdolie.ru/edu/.
 Контакты: Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614
 Телефоны: +7 (495) 229-44-04
 Email: info@razdolie.ru
 Сайт: http://razdolie.ru/                   
Количество просмотров: 2063
01.03.2017 13:30 | Razdolie2017блог автора

Еще публикации: