В последнее время все больше компаний из России прорабатывают возможности экспорта в Германию и другие страны ЕС не сырья, а полуфабрикатов или конечной продукции. В основном увеличение экспорта из России в Германию связано с падением курса рубля, за счет чего продажа российской продукции за Евро стала намного более рентабельной. К сожалению, существует множество факторов, тормозящих процесс развития экспорта. В первую очередь, это - качество продукции, которое не всегда соответствует строгим предписаниям европейских клиентов. Немаловажную роль играют факторы отсутствия стабильности в поставках, отсутствия сертификациии, применение российских стратегий и тактик, незнание ментальности, преувеличение надежности европейских партнеров и клиентов.....
Необходимо также заранее подготовиться к таможенному оформлению в Германии. Несмотря на то, что таможенное оформление в Европе намного проще таможенного оформления в России, существует довольно большой ряд ограничений, связанных со спецификой некоторых товаров и необходимости прохождения определенных процедур (разные виды cертификации, анализы, регистрация импортера, контроль....) перед или во время экспорта в Германию и другие страны ЕС.
Но даже при низкой себестоимости качественного товара и оптимальной подготовке ко всем вышеописанным вопросам, выйти на укомплектованный рынок ЕС непросто. Некоторые компании обращаются к международным консалтинговым фирмам, которые часто предлагают довольно далекие от реальности стратегические решения, малоприменимые с практической точки зрения. Поэтому, выбор надежных опытных партнеров и стабильных долгосрочных клиентов – главных залог успеха на рынках ЕС.