В летнее время во многих городах можно лицезреть, как строители подвергают ремонту дороги или делают новые. Кажется все легко и просто: положил, закатал и все готово. Однако на самом деле производственный процесс дорогой, тяжелый и многоэтапный. Работы начинаются с проектирования. Специалисты едут на место и определяют состав и свойства грунтов, выполняют геологические изыскания, выясняют координаты.
На основе полученных данных составляется план работы. Этап подготовки - это вырубка кустарников и деревьев, разборка ограждающих конструкций. В случае необходимости привозится грунт, который укрепляется и уплотняется, так начинается строительство дорог. В городах, лежащие под местом строительства коммуникации обязательно перекладываются. После отсыпается основание. Состоит оно из песчаной подушки и нескольких слоев щебня различной крупности. Остаётся положить горячий асфальт, который уплотняется специальными машинами. Завершающим этапом является монтаж бордюров, знаков, ограждений и так далее.
Существует несколько типов асфальта: литой асфальт, асфальтобетон, щебень с пропиткой из битума. Частенько для строительства дорого используют различные отходы, а именно, битый кирпич, асфальтовую крошку. Однако главным образом дорогу делают из асфальтобетона. Готовая смесь состоит из битума, щебня, каменной муки, песка. Кладут асфальт несколькими слоями, постепенно достигая проектной высоты. Толщина асфальтового покрытия в большинстве случаев зависит от общей нагрузки на дорогу и интенсивности движения. В нижнем слое как правило имеется крупный щебень, а в самом верхнем наоборот - мелкой фракции. Это дает возможность добиться износостойкости и водонепроницаемости.
Еще одним популярным вариантом является литой асфальт. Это вязкая смесь готовится при высокой температуре. На место строительства ее привозят в спецконтейнерах, в которых поддерживается необходимую температуру. Такой асфальт не боится шипов колес и химических реагентов, способен выдерживать существенные нагрузки. При этом возведение дорожного полотна с его применением обходится дороже. Время не стоит на месте и постоянно создаются новые материалы, помогающие повысить срок эксплуатации, и что не менее важно - безопасность.
На основе полученных данных составляется план работы. Этап подготовки - это вырубка кустарников и деревьев, разборка ограждающих конструкций. В случае необходимости привозится грунт, который укрепляется и уплотняется, так начинается строительство дорог. В городах, лежащие под местом строительства коммуникации обязательно перекладываются. После отсыпается основание. Состоит оно из песчаной подушки и нескольких слоев щебня различной крупности. Остаётся положить горячий асфальт, который уплотняется специальными машинами. Завершающим этапом является монтаж бордюров, знаков, ограждений и так далее.
Существует несколько типов асфальта: литой асфальт, асфальтобетон, щебень с пропиткой из битума. Частенько для строительства дорого используют различные отходы, а именно, битый кирпич, асфальтовую крошку. Однако главным образом дорогу делают из асфальтобетона. Готовая смесь состоит из битума, щебня, каменной муки, песка. Кладут асфальт несколькими слоями, постепенно достигая проектной высоты. Толщина асфальтового покрытия в большинстве случаев зависит от общей нагрузки на дорогу и интенсивности движения. В нижнем слое как правило имеется крупный щебень, а в самом верхнем наоборот - мелкой фракции. Это дает возможность добиться износостойкости и водонепроницаемости.
Еще одним популярным вариантом является литой асфальт. Это вязкая смесь готовится при высокой температуре. На место строительства ее привозят в спецконтейнерах, в которых поддерживается необходимую температуру. Такой асфальт не боится шипов колес и химических реагентов, способен выдерживать существенные нагрузки. При этом возведение дорожного полотна с его применением обходится дороже. Время не стоит на месте и постоянно создаются новые материалы, помогающие повысить срок эксплуатации, и что не менее важно - безопасность.