Совет директоров АвтоВАЗа утвердил накануне, 28 сентября, изменения антикризисной программы, за реализацией которой будет следить специально созданный штаб. Скорее всего, уже сегодня, правительство сможет одобрить эту программу. Глава Минфина Алексей Кудрин и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина согласны с тем, что дела завода плохи, но государство поможет ему, пишет «РБК Daily».
Как заявил вчера глава Минфина Алексей Кудрин, в докризисные годы АвтоВАЗ не смог справиться со своей реструктуризацией. Однако завод получит поддержку государства, так как является важным с социальной точки зрения предприятием, отметил Кудрин. Но эта поддержка будет жестко увязана с реструктуризацией компании. Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина в свою очередь отметила, что, несмотря на принятые меры поддержки, у АвтоВАЗа остаются две основные проблемы — падение спроса на продукцию и долги. Сейчас в правительстве рассматривается план модернизации компании. Решения по нему на государственном уровне могут быть приняты сегодня.
Согласно предложенного правительству плана, АвтоВАЗ вдвое урежет инвестпрограмму на 2010—2013 годы, до 42 млрд руб., почти на треть сократит персонал (до 75 тыс. человек) и надеется реструктуризовать долги, запросив госгарантий на 37 млрд руб. По словам Набиуллиной, помочь в реструктуризации может также возможность «капитализации долга АвтоВАЗа», сделано это может быть с участием госбанков.
Ради лояльности правительства АвтоВАЗу, похоже, пришлось отказаться от выплаты бонусов и так называемых «золотых парашютов». Недавно завод заявил о сокращении уровней управления с 12 до 7, количества дирекций — с 37 до 27, а число вице-президентов сократилось в 2,5 раза, до менее 10 человек. По словам директора по внешним связям АвтоВАЗа Игоря Буренкова, отмена бонусов и «парашютов» распространяется на всех топ-менеджеров.