"Севморпуть" - атомный лихтеровоз благополучно окончил путь из Мурманска к пункту выгрузки в бухет с названием Темп острова Котельный в архипелаге Новосибирских остр-в, что явилось 1 за 10 лет рейсом судна.
В сообщении для ТАСС от пресс-службы Росатомфлота, проводку по льдам одному-единственному на планете траспортному кораблю с атомной энергоустановкой смог обеспесить корабль-ледокол «Ямал».
Переход из порта Мурманска состоялся в обычном порядке. Самые тяжелые ледовые условия фиксировались в акватории моря Лаптевых, где млрской караван прошел в условиях мощного ледового сжатия атомный лихтеровоз привез 5,8 тысяч тонн груза - материалов для строительства и продовольствия. Этот рейс стартовал пятого мая. После выгрузки атомный лихтеровоз примет курс обратно в порт Мурманска.
Этот корабль - единственное в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой. Оно было построено на судостроительном заводе ("Залив", Керчь) с 1982 по 1988 годы, сдано в эксплуатацию 31 декабря 1988 г. Судно имеет возможности принять на борт семьдесят четыре лихтера грузоподъемностью по триста тонн или одну тысячу триста двадцать восемь двадцатифутовых грузовых контейнеров. Лихтеровоз в состоянии сам по себе одолевать лед толщиной до одного м. С момента поднятия флага и старта работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел триста две тыс миль, перевез более полутора миллионов т полезных грузов, выполнив за это время всего лишь только одну перезагрузку ядерного реактора.
Заключительный рейс "Севморпуть" произвел в 2005-м г. В 2012 году было принято решение вывести корабль из эксплуатации, поднимался вопрос утилизации судна. Но в конце декабря 2013 г "Российским атомным флотом" был подписан приказ о возрождение корабля. Восстановительные работы проводились 1 год 6 месяцев.
В сообщении для ТАСС от пресс-службы Росатомфлота, проводку по льдам одному-единственному на планете траспортному кораблю с атомной энергоустановкой смог обеспесить корабль-ледокол «Ямал».
Переход из порта Мурманска состоялся в обычном порядке. Самые тяжелые ледовые условия фиксировались в акватории моря Лаптевых, где млрской караван прошел в условиях мощного ледового сжатия атомный лихтеровоз привез 5,8 тысяч тонн груза - материалов для строительства и продовольствия. Этот рейс стартовал пятого мая. После выгрузки атомный лихтеровоз примет курс обратно в порт Мурманска.
Этот корабль - единственное в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой. Оно было построено на судостроительном заводе ("Залив", Керчь) с 1982 по 1988 годы, сдано в эксплуатацию 31 декабря 1988 г. Судно имеет возможности принять на борт семьдесят четыре лихтера грузоподъемностью по триста тонн или одну тысячу триста двадцать восемь двадцатифутовых грузовых контейнеров. Лихтеровоз в состоянии сам по себе одолевать лед толщиной до одного м. С момента поднятия флага и старта работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел триста две тыс миль, перевез более полутора миллионов т полезных грузов, выполнив за это время всего лишь только одну перезагрузку ядерного реактора.
Заключительный рейс "Севморпуть" произвел в 2005-м г. В 2012 году было принято решение вывести корабль из эксплуатации, поднимался вопрос утилизации судна. Но в конце декабря 2013 г "Российским атомным флотом" был подписан приказ о возрождение корабля. Восстановительные работы проводились 1 год 6 месяцев.