Министерство РФ по развитию Дальнего
Востока (Минвостокразвития) предложило
при постройке железной дороги от китайского города Хуньчунь до российского
порта Зарубино (Приморский край)
использовать единую ширину колеи -- стандартную, как в Китае. Об этом сообщили
китайские СМИ.
В силу различных причин ширина колеи в разных странах мира не совпадает. Китайские железные дороги имеют ширину колеи 1435 мм, что соответствует общепринятому международному стандарту. В России и странах СНГ используется широкая колея -- 1520 мм. Для преодоления данной разницы приходится либо перегружать грузы и пересаживать пассажиров, либо заменять вагонные тележки. Этот процесс обычно занимает три дня. Унификация стандарта колеи позволит заметно сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами. Расстояние между Ханчунем и Зарубино составляет около 100 км.
В силу различных причин ширина колеи в разных странах мира не совпадает. Китайские железные дороги имеют ширину колеи 1435 мм, что соответствует общепринятому международному стандарту. В России и странах СНГ используется широкая колея -- 1520 мм. Для преодоления данной разницы приходится либо перегружать грузы и пересаживать пассажиров, либо заменять вагонные тележки. Этот процесс обычно занимает три дня. Унификация стандарта колеи позволит заметно сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами. Расстояние между Ханчунем и Зарубино составляет около 100 км.