В среднем в 2014 – 2016 годах цены на эйпловские детали поднялись в два раза. Учитывая, что в среднем на клиента сервисного центра Apple приходится 2 – 3 поломки в год, можно констатировать: постгарантийный ремонт любимого гаджета стал дорогим удовольствием. Даже с учётом лояльного отношения сервисного центра, сдерживающего цены на сами ремонтные услуги.
Что же можно посоветовать обладателю айфона или айпада? Может быть, использовать неоригинальные запчасти Apple? Этот подход основатели iSmile - cервисного центра Apple в Москве на Тульской Игорь Макаров и Александр Ушаков считают неконструктивным: скупой платит дважды.
Пока детали Apple свободно поступают на российский рынок из Китая и санкционная политика на этом сегменте импорта не отражается. Поэтому лучше использовать оригинальные запчасти, раз этой возможности потребителя не лишили.
Ну а сэкономить на ремонте всё-таки можно: не нужно ломать свои гаджеты! Будьте аккуратней, относитесь к своему «яблоку», как к любимому автомобилю. Ведь 90% поломок связаны с человеческим фактором.
Типичные причины поломок эйпловских гаджетов
Насколько качественно сегодня собирают технику Apple по отношению к 2011 – 2013? В сервисном центре iSmile уверяют, что изменений в этом плане не произошло: бренд приучил пользователей к передовому подходу к производству гаджетов топ-класса. Заводской брак – это только 10% случаев ремонта. Остальных 90% вполне можно было бы избежать, если бы пользователи были чуть аккуратней.
Наиболее популярные проблемы, с которыми обращаются покупатели:
- Для iPad – разбитие стекла. Экран сильно подвержен механическому воздействию.
- Для iPhone – всё то же разбитие экранов. Роняют и роняют! А ведь замена стекла в айфоне – удовольствие недешёвое, так как в этом гаджете стекло конструктивно идёт в сборе с дисплеем (т. н. дисплейный модуль). Поэтому если вы разбили только стекло, но пошли полосы на экране – менять надо целиком весь модуль. Вторая распространённая причина поломки – «купание» айфона в ванне или унитазе. Это влечёт вывод из стоя «электронных мозгов» из-за коррозии элементов.
- Для MacBook – залив клавиатуры напитками, чаще всего кофе, хотя это может быть и газировка, и вино. Часто также владельцы разбивают матрицы.
Шесть советов по уходу за «яблочной» техникой
Хотите не тратить деньги на починку гаджета Apple? Воспользуйтесь простыми советами специалистами, которые съели не одну собаку в области ремонта Apple - Игоря Макарова и Александра Ушакова:
1. Не подвергайте гаджет воздействию воды. Причём речь тут идёт не только о «купании». Не надо в бассейне или на берегу моря допускать попадания воды на ваш гаджет – берегите его не только от волн, но и от брызг. Не стоит разговаривать по телефону под дождём и снегом, а также ходить с ним в баню – ведь когда вы выходите из парной в более холодную среду, пар конденсируется и превращается в капельки воды. Часто клиент уверяет, что воды рядом с айфоном и близко не было – а при вскрытии телефона обнаруживаются следы глубокой коррозии. Оказывается, была фотосъёмка в сауне!
Попадание жидкости – это одна из самых главных причин выхода из строя техники, и не только Apple. При этом просто уронить гаджет в воду – это полбеды. Главное – отсоединить аккумулятор и ни в коем случае не заряжать, а бежать в сервис. В iPhone/iPad/MacBook отсоединись аккумулятор простому пользователю проблематично, а это значит, что, пока вода внутри, а аккумулятор подсоединён – идёт процесс коррозии элементов материнской платы. И чем дольше вы «тянете резину», тем меньше шансов на положительный результат ремонта. Учтите, любительские способы из серии «положить на сутки в рис или на батарею» не работают.
Запомните: Если ваш любимый гаджет всё-таки попал в воду – самое главное его НЕ ЗАРЯЖАТЬ! Зарядка вместе с коррозией усложняет и увеличивает стоимость ремонта в разы!
2. Не оставляйте айфон на работающей стиральной машине. От вибрации девайс падает на кафель – и вам нужно менять экран.
3. Дети – цветы жизни, но они дети. Младенцы с восьми месяцев любят кидать предметы на пол, в стену. Айпады и айфоны здорово летают, а уж когда они ударяются об кафель…
4. Животные, особенно коты, любят отталкиваться от iPad. Например, когда ловят попугаев.
5. Минимизируйте использование зарядки в автомобиле.
6. MacBook хотя бы раз в год нужно чистить от пыли и менять термопасту. Профилактика – это всего 2 500 рублей, а починка в запущенном случае – все 15 000, а то и самый худший вариант - замена материнской платы, а это уже 30 000 - 70 000.
Аналитика предоставлена iSmile-service.ru - cервисным центром Apple в Москве на Тульской.